Различные электронные системы на автомобиле призваны улучшить комфорт и безопасность управления. К ним относится и антиблокировочная система тормозов. Вероятно, существует мнение, что без нее тоже можно ездить – раньше же с управлением как-то справлялись. Вот мы и решили немного поговорить на этот счет.
Может показаться, что тормоза с АБС плюсы имеют в том, что сработают корректно вне зависимости от того, как водитель нажмет педаль. Но недопустима потеря стабильного контроля над транспортным средством во время замедления вращения его колес. Обычно при сильном торможении без АБС колеса перестают вращаться, в результате чего потеря управления вместе с курсовой устойчивостью очень вероятна. А это нередкая причина ДТП.
Если ситуация на дороге мгновенно изменится к худшему, человек за рулем вполне может вдавить педаль тормоза в пол. Здесь и сработает ABS, не допустив блокировки колес.
Безусловно, плюсы антиблокировочной системы тормозов подтверждены давно как на испытательных полигонах, так и на практике. Не стоит переоценивать АБС. Система, разумеется, поможет вам не сорвать машину в занос, но она не заменит бесценный опыт, умение чувствовать автомобиль и подчинять его своей воле. Нужно подбирать скорость согласно погоде, техническим данным автомобиля, своим водительским способностям и ПДД. Анализировать дорожную обстановку надо постоянно, не отвлекаясь от управления.
АБС – надежный помощник, если вы работаете тормозами в штатном режиме. В экстренной ситуации она может сделать передвижение на машине безопаснее, но нужно в любом случае продолжать водить машину с умом. Автомобиль все также продолжает оставаться средством повышенной опасности невзирая на любые системы безопасности, установленные на его борту.
Счастливого пути!