Плохой обогрев салона – одна из самых распространенных проблем старых авто и иногда встречается даже среди автомобилей, выпущенных позже 2010 года. Многие ошибочно думают, что проблемы с печкой должны решаться очень просто, но на деле, есть как минимум 5 причин, по которым печь не выполняет свою основную функцию и все они решаются совершенно по-разному. Именно об этих причинах и пойдет речь в этой статье.
Сломанный вентилятор
Самая распространенная причина плохого обогрева в машине – нерабочий вентилятор. Сама печка при этом работает в обычном режиме, но из-за того, что вентилятор сломан, теплый воздух почти не распространяется по салону.
При такой поломке необходимо заменить вентилятор или вовсе всю электронику, которая им управляет.
Недостаточно охлаждающей жидкости
Данная причина актуальна только для автомобилей старших поколений, у которых нет датчиков уровня антифризов. Из-за малого количества антифриза печке не хватает разогретой жидкости. Вентилятор дует, но воздух холодный. В таких случаях стоит просто добавить охлаждающей жидкости.
Забитый радиатор печки
Радиатор забивается и как следствие, не отдает тепло. Есть 2 основные причины, по котором он мог засориться.
Первая – водитель использовал воду вместо антифриза, из-за чего на радиаторе образовалась накипь или вовсе появилась ржавчина.
Вторая – владелец авто использовал разные виды антифризов. Например, заливал сначала G13, а потом G11, из-за этого может образоваться осадок, который довольно быстро забьет все патрубки радиатора.
В обоих случаях есть лишь 2 решения проблемы. Либо вручную чистить радиатор, либо же заменить его.
Сломанный термостат двигателя
Если с печкой все в порядке, вентилятор работает в исправном режиме, но машина все равно не прогревается, то возможно дело в термостате. Он регулирует охлаждающую жидкость в системе. Из-за его поломки двигатель будет быстрее нагреваться, а печка не будет работать.
В данном случае есть только 1 решение – замена термостата. С этим лучше не медлить так как поломка термостата быстро приведет к перегреву и как следствие, к поломке всего двигателя.
Пробитая прокладка у головки двигателя
Мотор машины состоит из блока и его головки. Между этими частями должна быть специальная прокладка, если она пробита, то антифриз будет уходить в глушитель или в цилиндры. Из-за этого, печка не будет греть, так как системе не хватает охлаждающей жидкости.
В таких случаях нужно в срочном порядке менять прокладку головки двигателя, иначе двигатель сломается из-за перегрева.