Антифриз синий, зеленый, красный. Зачем нужна эта цветовая гамма?

Антифриз синий, зеленый, красный

Залог долгой службы любого двигателя – качественная охлаждающая жидкость. Огромное количество всевозможных антифризов представлено на современном рынке: красный, синий, зеленый, желтый. Сегодня мы разберемся для чего используется эта цветовая гамма и как выбрать подходящий вариант для себя.

Антифриз синий, зеленый, красный

Что представляет собой антифриз?

Антифриз – это жидкость, которая оберегает мотор от закипания летом и замерзания зимой. Он помогает выдержать критично высокие и низкие температуры: от +150 до -35 градусов Цельсия. Соответственно, улучшается качество и срок службы двигателя.

Состав антифриза

Эта жидкость изначально не имеет никакого оттенка. Она полностью прозрачна, так как состоит из двухатомных спиртов: этилен- или пропиленгликоля. При запуске в производство добавляются присадки — средства, защищающие всю систему охлаждения автомобиля от коррозии, они определяют цвет.

Вот примерный состав антифриза:

  • двухатомный спирт
  • присадки
  • дистиллированная вода

Отличие цвета

По цвету можно определить температуру, которую будет выдерживать мотор, при использовании конкретного охлаждающего средства.

К примеру, температурный порог синего антифриза до -40 , зеленого — до -50, а красного — до -65 градусов.

Разница в оттенках антифриза

  1. Зеленый антифриз или G11 – тосол бывает так же желтого или синего цвета. Традиционный, он же первого поколения. Срок службы два года. Закипает при 110 градусах за Цельсием. В основе – фосфаты, силикаты и небольшое количество карбоновой кислоты. Образует пленку на стенках, что приводит к снижению отвода тепла.
  2. Красный антифриз или G12 – усовершенствованный вариант. Другое название — карбоксилатный. Имеет в составе большее количество карбоновых кислот, что обеспечивает максимальную органичность продукта. Срок службы – до 5 лет. Из минусов – плохая защита радиаторов из алюминия и прямое действие на коррозию, что означает отсутствие предотвращения возникновения ржавления.
  3. Фиолетовый антифриз или G13 – наиболее дорогой, качественный и современный охладитель в наше время. Имеет пропиленгликолевую основу, что обеспечивает его экологичность. Подходит для алюминиевых радиаторов.

Какой цвет выбрать?

Если у радиатора вашего автомобиля присутствует много сплавов из алюминия – используйте зеленый или фиолетовый антифриз. Для остальных металлов универсальным будет красный. Не забывайте читать этикетку от производителя! Там всегда указана специфичность использования конкретно Вашего средства. Главное, помните о том, что смешивать охлаждающие средства разных цветов категорически запрещено.

Видео

Вернуться на главную.
Оцените статью
Антифризка
Добавить отзыв