Почему зимой нельзя ездить на летних шинах, да и наоборот тоже?

Почему зимой нельзя ездить на летних шинах

Летом полагается ездить на летних покрышках, а зимой – на зимних. Вроде бы, это всем понятно, но повторять этот вопрос мы считаем актуальным. Важно не ослабить понимание водителями всей важности переобувания машины с наступлением холода или тепла.

Давайте ответим, почему нельзя ездить на летней резине зимой, в том числе даже без гололеда. Автомобиль будет практически неуправляемым. Даже от малейшего резкого движения рулем возможен сильнейший занос, и на встречную полосу можно вылететь без проблем. Надо посмотреть, чем различаются зимние и летние шины в корне. Это ведь не только шипы, но и другие конструктивные особенности:

  1. Состав резины. Все летние шины должны в жару оставаться довольно твердыми. Это обеспечивает курсовую устойчивость на разогретом асфальте. Надо учесть, что шины в поездке также нагреваются. Как правило, состав резины для летних шин таков, что в жару они достаточно твердые, а в мороз похожи на пластмассовые.

Между тем, зимние шины даже в мороз предельно остаются мягкими, что тоже обеспечивает состав резины, а летом они еще мягче, и езда на зимних шинах летом рождает риск потери управления. Мягкая зимняя резина увеличивает площадь пятна контакта шины с дорогой, от чего повышается сцепление и курсовая устойчивость.

  1. В любом случае рисунок протектора летних шин ориентирован на поездки по сухому или мокрому асфальту, а также по отсыпанным щебнем трассам. По лужам и твердому нескользкому покрытию на таких шинах можно ездить. Но на снежном накате протектор летней резины не сможет уцепиться, да еще и пятно контакта с дорогой у летней шины маленькое, поскольку она сравнительно твердая.

Можно отметить, что рисунок протектора зимних шин характерен глубокими канавками, что позволяет шинам отлично вцепляться в слой укатанного снега. Мягкость резины приводит к тому, что элементы протектора как бы расплющиваются, дополнительно фиксируя машину и снижая тормозной, путь. Вот почему зимние шины липучки так называются, это фрикционные зимние шины без шипов, если выражаться техническим языком.

При движении по голому льду или утрамбованному снегу даже зимние шины без шипов не всегда помогают удержать курс. Для движения по таким поверхностям купить зимние шипованные шины лучше всего. Варианты без шипов больше предназначены для голого морозного асфальта.

Всякие шины хороши в свой сезон. Обувайте автомобиль по погоде, и безопасность ваших поездок значительно возрастет. Счастливого пути!

Оцените статью
Антифризка
Добавить отзыв