Со временем лакокрасочное покрытие любого автомобиля выцветает. Для восстановления его первоначального внешнего вида требуется покраска. Предварительно поверхность кузова требуется тщательно подготовить к процедуре. Нанесение грунтовки – один из важнейших этапов. Зачем же она нужна и как наносить состав?
Основные особенности грунтования
Главная задача, которую выполняет нанесение грунтовки – выравнивание кузова. По мере эксплуатации на его поверхности появляются различные микроповреждения. Состав заполняет все трещины и щели, благодаря чему кузов становится максимально ровным и гладким. За счет этого новый слой краски наносится гораздо лучше, также улучшается уровень ее адгезии с поверхностью.
Нанесение грунтовки решает и множество других задач. Она выступает в качестве защитного покрытия, которое предотвращает образование на кузове очагов коррозии. Состав предотвращает негативное воздействие влаги, что позволяет значительно увеличить срок эксплуатации автомобиля и сократить расходы, связанные с восстановлением кузова.
Работать с грунтовкой достаточно просто: с этим способен справиться практически любой человек. В первую очередь осуществляется подготовка поверхности. Кузов тщательно очищают от пыли и прочих загрязнений. Для этого рекомендуется использовать салфетку из безворсового материала (к примеру, из микрофибры), смоченную в мыльном растворе или специальном моющем средстве. Когда поверхность высохнет, с нее при необходимости удаляют очаги коррозии и старое лакокрасочное покрытие. Для этого можно воспользоваться шлифовальной машинкой с мелкоабразивным диском. Далее кузов обезжиривается, к примеру, при помощи уайт-спирита или другого растворителя. На очищенную поверхность при помощи шпателя тонким слоем наносится шпаклевка. После высыхания ее можно отшлифовать, чтобы добиться ровности и гладкости.
Теперь можно заняться приготовлением грунтовки. Разведите сухую смесь с водой в соответствии с рекомендациями производителя на упаковке состава. Параллельно можно заклеить с помощью малярного скотча все участки кузова, на которые грунтовка попасть не должна (например, стекла, зеркала и так далее). Как и шпатлевка, состав обычно наносится при помощи шпателя. Однако при желании для этого можно воспользоваться краскопультом. Главное, обязательно профильтровать состав через марлю. Благодаря этому можно избавиться от комочков, которые забивают сопло краскопульта.
Обычно грунтовку наносят в 2-3 слоя. Все зависит от того, в каком состоянии находится кузов. Если на нем очень глубокие повреждения, возможно, потребуется больше слоев. Первый слой выступает в качестве основы для последующих. Поэтому он должен иметь самую большую толщину. Следующий слой можно наносить только после полного высыхания предыдущего. Обычно это занимает около 30 минут. Также каждый слой грунтовки рекомендуется подвергать шлифовке. Это позволит добиться максимальной ровности поверхности. После окончания грунтования и высыхания покрытия можно приступить к нанесению лакокрасочного покрытия