Многие автомобилисты ездили на ручнике по разным причинам. Однако разница в том, что новичок не замечает этого часами, а опытный водитель со стажем почувствует сразу. Ручник — это автомобильный стояночный тормоз для фиксации транспортного средства на неровных дорогах или поверхностях с уклоном. Поэтому случайное самопроизвольное движение — под контролем. Кроме классического внешнего вида – рычаг, ручной тормоз может быть в виде электронной кнопки или педали.
На машине с коробкой передач автомат иметь исправный ручной тормоз очень важно. Если авто оставить под уклоном, происходит дополнительная нагрузка на трансмиссию механизма. И тем сила больше, чем больше угол наклона. При движении на ручнике с АКПП будет сильный перегрев самой коробки и активное изнашивание фрикционов, которые отвечают за включение скоростей.
При оснащении автомобиля механической коробкой, его можно оставить на дороге под уклоном, применив передачу. Вреда коробке не будет, в отличие от автоматики. Однако езда на ручнике с механикой приведет к перегреванию тормозной системы, появлению резкого запаха гари в салоне. Конечно, все зависит от скорости, с которой двигалась машина, а так же, как долго это длилось. В том случае, если поездка была кратковременной или на минимальной скорости, поднятый ручник может не доставить проблем.
А что конкретно будет с авто, зависит еще и от того, какой тип привода: передний или задний. На заднеприводной машине практически очень сложно сдвинуться с места на ручнике. Но если это происходит, сразу чувствуется запах паленого и такое ощущение, что к автомобилю прицеплен большегруз.
Машина с полным или передним приводом реагирует иначе. Поднятый ручник запустит процесс стирания колодок, трение будет сильным,узлы выйдут из строя, пострадают тормоза и колесные подшипники.
Но вот самые печальные и затратные последствия могут произойти с вариаторной коробкой. При езде на ручном тормозе вариаторная трансмиссия не имеет жесткой связи между первичным и вторичным валом и ремень проскальзывает на конусах. Скорость повреждения вариатора на поднятом ручнике повышается катастрофически, через два-три километра езды вариатор будет «убит».
Итог последствий при езде с поднятым стояночным тормозом следующий:
- повышенная нагрузка на трансмиссию и двигатель;
- неравномерное и быстрое стирание покрышек;
- перегрев тормозных колодок;
- перегрев манжет, дисков и суппортов;
- активный износ ступичных подшипников.