Какое масло лить после 100000 пробега

Какое масло лить после 100000 пробега

Современные и классические двигатели имеют тенденцию к изнашиванию и увеличению зазоров между подвижными деталями, что подразумевает замену рабочей смазки после преодоления определенной отметки. Вопрос, какое масло лить после 100000 пробега, интересует многих автолюбителей, покупающих подержанные или новые авто.

Какое масло лить после 100000 пробега

Зависимость требуемого масла от пробега

Изначально производители автомобилей рекомендуют применять высококачественные составы определенной вязкости, соответствующие международным нормам. К примеру, для новых моделей Volkswagen типа Passat рекомендуется использовать жидкости типа API SN/CF и вязкостью типа:

  • 5W30;
  • 5W20.

Также рекомендуется использовать исключительно синтетические смазки, изготовленные на базе полиальфаолефинов или природного газа. Важным аспектом является то, что при увеличенном пробеге, требуется лить то же масло.

Аналогичный подход соблюдается в машинах, где конструкция двигателя подразумевает заливку энергосберегающих масел. Жидкости отличаются повышенной текучестью и тонкой защитной пленкой, что не допускает их использования в обычных моторах. Такие двигатели запрещено обслуживать лубрикантами, отличными от эталонных.

В других машинах, наподобие ВАЗ, старых моделей иномарок, рекомендации специалистов отличаются. Здесь вполне нормальна практика, когда после преодоления рубежа 100000 – 200000 километров пробега допускается использовать более густые смеси. К примеру, изначально рекомендуемое масло для VW Jetta 1995-2000 годов выпуска – 5W30. В 2020 году владельцы льют 10W40, что аргументировано износившимися двигателями и увеличенным пробегом.

Какое масло заливать при увеличенном пробеге?

На практике процедура замены рекомендуемого лубриканта выглядит так.

  1. При покупке новой машины водитель заливает масло оптимальной вязкости, рекомендуемой изготовителем.
  2. После преодоления определенной отметки двигатель уже не может нормально работать на заводской смеси. Подобное возможно по причине увеличения рабочих зазоров, при износе фрикционных пар. Следовательно, рекомендуемая жидкость не может обеспечить достаточной герметизации зазоров, построения необходимой толщины защитной пленки. Обычно подобное происходит после 100000 – 200000 километров пробега (зависит от модели авто).
  3. При плановой замене масла двигатель промывается и заливается новый, более густой состав.

Плюсы перехода на более густые масла

Переход на смазки повышенной вязкости устраняет некоторые проблемы, связанные с износом мотора.

  1. Выравнивается компрессия цилиндров.
  2. Устраняется стук гидрокомпенсаторов.
  3. Снижается угар масла и потребление топлива.
  4. Как следствие выравнивания компрессии восстанавливается длительность межсервисного интервала.

Видео

Вернуться на главную.

Итог

Определить, какое масло лить после 100000 пробега поможет конструкция двигателя машины. В энергоэффективных силовых установках запрещено использовать лубриканты, отличающиеся от установленного эталона. Остальные моторы позволительно обслуживать более густыми смесями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Антифризка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: