Каждый автомобилист рано или поздно обращается на СТО. И, как правило, обращаются на одну и ту же станцию технического обслуживания. Часто это является ошибкой. Дело в том, что практически все сотрудники автосервисов «наживаются» на своих клиентах, особенно, если те совершенно не разбираются в автомобилях. Мы расскажем, как чаще всего обманывают автовладельцев. Вы, ознакомившись со статьей, больше не попадетесь на их уловки.
Способы обмана на СТО
- Запчасти. Порой автомеханики говорят, что определенная деталь сломалась и ее нужно срочно заменить. Они предлагают поставить их детали. Да, можно согласиться и никуда не ездить в поисках запчастей, но учтите, что вы за них точно переплатите. В магазине такие же детали будут стоить намного дешевле. Так может лучше стоит доехать до ближайшего автомагазина? К тому же стоит заехать и на другие СТО, возможно там эта услуга стоит дешевле. Можно попросить прайс-лист и удостовериться в словах сотрудников. Многие добавляют к фиксированной сумме свои «чаевые».
- Замена. При замене деталей лучше присутствовать, если не хотите быть обманутыми. Автомеханики могут только убедить вас в том, что деталь поменяли, но на самом деле ее только почистили/заменили резинки и т.д. Возможен и другой вариант. Если вы отдали им новую деталь и ушли, то возможно они поставят свою, снятую ранее с другого автомобиля. А вашу потом продадут другому автолюбителю. Также они заодно могут поменять абсолютно новую деталь на старую, чтобы вы к ним поскорее вернулись.
- Некачественный ремонт. Автомеханики не заинтересованы в том, чтобы делать ремонт «на совесть». Ведь если они так качественно отремонтируют ваш автомобиль, вы к ним вернетесь не скоро. А если не до конца закрутить гайку, поставить старую деталь и т.д., то вы быстро вернетесь и вновь оставите у них свои деньги.
- Замена масла. В этом случае тоже стоит присутствовать при замене. Вам могут только поменять фильтр и немного добавить «свежего» масла, а деньги взять за полную замену.
- Ремонт автоматической коробки. Часто автомобиль отдают на диагностику, когда владелец не может понять, что именно сломалось. Возможно, что у машины сломался один из датчиков. И вместо того, чтобы его заменить, говорят, что менять нужно всю коробку передач. Естественно, ремонт обойдется очень дорого. В этом случае нужно съездить еще на одно СТО и снова сделать диагностику, чтобы быть уверенным в необходимости замены коробки.
Видео
Выбирайте СТО, на котором выдают чеки, акты о проведении работ, наряд-заказы, чтобы в случае поломки вы могли доказать их вину. И не бойтесь вернуться раньше времени на СТО, чтобы посмотреть, чем именно заняты сотрудники, действительно ли они меняют именно то, что нужно.