Что такое даунсайзинг и стоит ли бояться турбомотора?

Что такое даунсайзинг и стоит ли бояться турбомотора?

Казалось бы, турбированные двигатели только недавно стали массово устанавливать под капоты многих серийных машин по всей планете. Однако, в наши дни турбомотор никого не удивит, в том числе многочисленными поломками.

Что такое даунсайзинг и стоит ли бояться турбомотора?

Начнем с того, что в 2010-2012 г. надежные двигатели с турбонаддувом окончательно стали реальностью. Хронические неисправности турбомоторов первых поколений были устранены, конструкция претерпела важные изменения. Производители получили опыт постройки таких ДВС, выросло поколение специалистов. Больше всего модернизации подверглись такие узлы, как система смазки, а также привод ГРМ (тут с цепей перешли на ремни). Поршни с кольцами пришлось делать из других материалов (сплавов).

Напомним, что такое даунсайзинг, если вы не знаете. Это направление в моторостроении, суть которого сводится к тому, чтобы сделать двигатель автомобиля компактнее, экологичнее, но при этом мощнее и экономичнее. На заре массового «турбирования» и развития даунсайзинга неудачные двигатели с турбонаддувом вряд ли стоит считать промашками – опыт и практика приходят не за мгновение. Но к 2015 г. уже появились двигатели с турбонаддувом новых серий, где повысилась надежность, а неисправности, соответственно, сократились.

Возьмем для примера известный двигатель Фольксваген 1.4 TSI, о котором вы можете почитать подробнее в интернете. Теперь это совершенно иной агрегат, ведь производитель учел, систематизировал, а потом исправил все недочеты. И это пошло на пользу, так как мотор больше не уличают в кошмарных болезнях. Знаменитый 1.6 THP под названием «Принц» тоже унаследовал от проблемного предка только название. Былые слабости остались в прошлом.

Современные моторы с турбонаддувом запросто пройдут 200-300 тыс. км без капитального ремонта. Главное – правильно их эксплуатировать. Это касается как бензиновых двигателей, так и турбодизелей. Но им всем требуется регулярный уход: форсунки нужно чистить, масло менять пораньше, постоянно следя за уровнем. Малейшие подозрительные звуки в области ГРМ должны вас насторожить – вдруг ремень уже пора менять за компанию с роликами. Также здесь надо часто промывать радиатор, чего атмосферный двигатель требовал меньше.

И, разумеется, всякий двигатель с приставкой «турбо» любит хорошее топливо, а в остальном бояться такого силового агрегата совершенно не стоит.

Оцените статью
Антифризка
Добавить отзыв