Что делать и как избежать замерзания топлива

Как избежать замерзания топлива?

Зима способна удивить водителя. Шины не заменены, вода вместо зимней жидкости для лобового стекла, а в баке летнее топливо, которое… замерзло. Машина не заводится — что теперь?

Как избежать замерзания топлива?

Конечно, никто не будет ждать оттепели, чтобы растопить лед из бака или топливопроводов. Так что добавить в бак, если замерзло топливо?

Существуют препараты, которые размораживают топливную систему, и в то же время навсегда связывают конденсат, устраняя риск повторного замерзания. Их можно использовать как в дизельных, так и в бензиновых автомобилях.

Это лучший способ в ситуации, когда топливо замерзло. Длительное вращение стартера, когда водитель надеется, что забит фильтр или топливопровод, вероятно, приведет к разрядке аккумулятора или повреждению самого стартера.

Однако препараты для размораживания топливной системы доступны далеко не в каждом магазине. Поэтому лучше заранее запастись данным продуктом, ведь всегда лучше предупредить, чем ремонтировать.

Зимнее топливо

Температура вызывает изменения физических свойств всех доступных видов топлива. Поэтому производители дизельного топлива, бензина и сжиженного углеводородного газа (СУГ) изменяют состав предлагаемого продукта в зависимости от сезона.

В случае бензина и СУГ — зимой это, так называемая, упругость или летучесть пара. Короче говоря, при понижении температуры уменьшается давление паров бензина. В результате его стартовые свойства падают. С другой стороны, снижение давления смеси СУГ вызывает проблему с ее летучестью, что препятствует ее достаточно свободному выходу из резервуара.

Производители борются с отказоустойчивостью, применяя соответствующие топливные присадки. Для бензина, например, легкие компоненты, такие как бутан. В случае СУГ — меняется состав смеси, добавляется более летучий пропан.

Кстати, цена повышается, потому что это более дорогой газ. Подозрительно низкая цена может указывать на то, что это летняя смесь.
Бензин и СУГ замерзают реже, чем дизельное топливо. Проблема замерзания в основном касается автомобилей, работающих на дизельном топливе, наиболее чувствительном к низким температурам.

Дизель зимой

Дизельное топливо зимой склонно к образованию кристаллов парафина. Когда достигается точка закупоривания холодного фильтра (CFPP), парафин может забить топливный фильтр. В результате машина даже не заведется.

По этой причине установлены 3 нормы дизельного топлива:

  • летнее (до 0 °C);
  • переходное (-10 °C);
  • зимнее (-20 °C).

Пороговые значения были установлены таким образом, чтобы топливо для данной температуры не превышало CFPP.

Что делать, чтобы топливо не замерзло?

Зимнее топливо поступает в продажу примерно в середине ноября. Достаточно ли этого, чтобы расслабиться? Не совсем. Даже если на автомобиле мало ездят, а в баке еще много топлива, будут проблемы.

К тому же масло мутнеет даже при температуре в несколько градусов ниже нуля, а для него нет нормы. Это приводит к проблемам с запуском некоторых автомобилей.

В таком случае нужно самим позаботиться о дизеле.

Если прогноз минусовых температур застает водителя с полным баком бензина, лучше всего использовать соответствующую присадку для дизельного топлива.

Добавляя к дизельному топливу зимние присадки, например депрессорные, также известные как антигель, будет достигнут тот же эффект, что и на нефтеперерабатывающем заводе, готовящем зимнее дизельное топливо. Одно замечание — этот тип добавки следует добавлять, пока температура еще выше нуля.

В противоположной ситуации, когда топливный бак пустой и горит резерв, следует избегать менее посещаемых заправок. Есть риск, что горючее с лета еще не успели продать.

В то же время практически пустой бак увеличивает риск проблем с запуском из-за замерзания топлива.

Чтобы топливо не замерзло, нужно начать с отказа от биодизеля. Для допустимых 7% биодобавок никакая дизельная присадка не поможет. Стоит потратить больше и заправиться хорошим топливом. Если это зимнее предложение, то оно не должно замерзать.
Однако, ни в коем случае нельзя добавлять в него денатурированный спирт или бензин. Такие домашние средства могли сработать 30 лет назад, но не работают с сегодняшними системами впрыскивания.

Подготовка к зиме

Обычно в баке конденсируется вода. Она тяжелее дизельного топлива, поэтому скапливается на дне топливного фильтра.
Вывод простой — чтобы не рисковать, стоит заменить фильтр перед зимой. Это небольшие затраты, в отличие от ремонта системы впрыска.

Стоит задуматься о добавке к топливу, очищающей форсунки.

Подходящий препарат доступен как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Кроме того, топливная добавка LPG защищает клапаны и седла клапанов. Благодаря соответствующей присадке к маслу, в силовом агрегате будет меньше трения, что очень важно при зимних пусках.

Что делать при замерзании топлива?

Когда топливо замерзает в топливопроводах и топливном фильтре, с этим мало что можно сделать. Добавлять депрессант будет бесполезно, потому что парафин уже кристаллизовался.

Для запуска двигателя топливо должно снова стать жидким в системе. Машину нужно согреть. Лучшее решение — отбуксировать ее в гараж или другое помещение, где температура выше, чем на улице.

Также стоит заменить топливный фильтр, если в нем замерзло топливо.

Существуют мифы о том, что топливную систему поливают кипятком, чтобы жидкость внутри топливопроводов оттаяла. К сожалению, это не сильно поможет, а может только навредить и вызвать ненужные затраты на ремонт.

Подводя итоги

  1. Необходимо быть осторожными в переходный период.
  2. Если топливо не заливается каждые несколько дней — приобрести топливную присадку.
  3. Избегать менее посещаемых станций и биодизеля.
  4. Если случится так, что топливо замерзнет, восстановить его до надлежащего состояния нужно с помощью соответствующего продукта и очистив форсунки.

Зима не так страшна, как ее малюют.

Оцените статью
Антифризка
Добавить отзыв