При выборе материалов для кузовных работ не дайте желанию сэкономить победить, потому что минимальная выгода может обернуться большими проблемами. А с учетом того, что автомобильная химия в комплексе, да еще вместе с работой обходится совсем не дешево, необходимость переделки явно не порадует, ни заказчика, ни исполнителя, будь это разные люди или одно лицо.
Чем отличается растворитель от разбавителя и почему их не стоит путать
Если обратиться к терминологии, сразу станет понятно, что, несмотря на созвучное название и вроде как схожие функции, это все же разные вещества.
- Растворители – группа органических летучих жидкостей, обладающих способностью растворять пленкообразующие и иные вещества, входящие в состав лаков и красок. Предназначены для растворения смол, уменьшения вязкости и ускорения сушки.
- Разбавители – также группа органических летучих жидкостей, но не обладающая способностью к растворению пленкообразователей. Однако они хорошо смешиваются с концентрированными лакокрасочными составами, разжижают их, то есть, снижают вязкость, а также ускоряют и облегчают сушку покрытий.
Так чем же чревата замена брендового разбавителя простым, зачастую самым дешевым, универсальным растворителем?
На первый взгляд, ничем – брендовый же лак или краска, тоже далеко не бюджетные, действительно приобретут желаемую консистенцию, что позволит сократить расход и упростит работу. Но результат подобного смешивания точно не порадует – «яблочность» и изменения цвета, самые меньшие из возможных проблем.
В чем причина? А причина как раз в неправильном разведении краски – применение несовместимого и с неподходящими свойствами растворителя, вместо разбавителя. Произошла химическая реакция, в результате которой цветные пигменты частично расслоились.