Цепь или ремень: что же все-таки надежнее?

Цепь или ремень: что же все-таки надежнее?

Многие согласятся, что в автомобильном мире хватает тем для ожесточенных споров между водителями. Энтузиасты яро обсуждают, какой лучше выбрать привод, кузов, какой марке отдать предпочтение и так далее. А также пытаются решить, что же надежнее: цепь или ремень ГРМ? Бесспорно, данный узел в работе автомобиля имеет колоссальное значение, а потому в этой статье постараемся ответить на насущный вопрос.

Цепь или ремень: что же все-таки надежнее?

Принцип работы цепи

Цепной привод ГРМ отличается своей надежностью и износостойкостью, что следует из названия. За счет своего материала цепь обладает высокой прочностью, долго ходит и почти не деформируется. Кроме этого, материал устойчив к температурным колебаниям, попаданию грязи и влаги. Однако нужно заметить, что указанный потенциал может быть достигнут только при использовании дорогостоящих и качественных деталей. Низкокачественный цепной механизм ГРМ прослужит вам не дольше ремня.

К недостаткам цепи можно отнести ее растяжение, после которого в двигателе появляется характерный металлический лязг. Для водителей это является сигналом к ближайшему ТО. Если этот момент упустить, то цепь может оборваться, что приведет к встрече клапанов и поршней, поскольку будет нарушена работа тактов двигателя. Это, в свою очередь, может повлечь за собой клин мотора.

Еще одним минусом является высокая стоимость как самого узла, так и его замены.

Как работает ремень ГРМ?

По большому счету, точно также. Просто на ролики натягивается ремень, который может быть нескольких видов: плоскоременный, клиноременный и зубчатый. На сегодняшний день, ременный привод устанавливается на низкобюджетные автомобили, поскольку более прост в производстве.

К недостаткам ремня следует отнести более частый регламент его замены – примерно каждые 50 тыс. км пробега. Ремень быстрее подвергается деформации и растяжению. Это может быть причиной его провисания и дальнейшего обрыва. Поэтому для владельцев автомобилей с таким механизмом ГРМ рекомендуется почаще делать его диагностику. Еще одно «очко» в пользу цепи и то, что ремень подвергнут воздействию влаги, пыли и иной грязи, которая может попадать под капот. Однако сразу плюс в том, что ремень сделан из эластичного гладкого материала, способствующего гашению колебаний в процессе работы двигателя.

Видео

Вернуться на главную.

Вывод

Подводя итог, перед выбором механизма, лучше изучить все их отличительные характеристики. Если водитель готов регулярно проводить замену этого узла, то стоит выбрать ремень. Если не хочется лишний раз переживать, то цепной механизм. Так или иначе, любая деталь требует своевременного обслуживания и внимания, ведь у всего есть лимит прочности и ни один узел не будет служить вечно. Главное помнить, что обрыв механизма ГРМ любого вида (и цепи, и ремня) всегда приводит к одному и тому же. В этом их общая черта.

Оцените статью
Антифризка
Добавить отзыв