Из чего делают шины – 7 компонентов резиновой смеси

Из чего делают шины для автомобиля?

Мы как-то привыкли различать автомобильную резину пор типоразмерам, рисунку протектора, конструкции корда и другим техническим параметрам. Но часто ли автомобилисты задумываются о составе резиновой смеси? Возможно, да, но мы все же кратко поведаем вам о составе покрышек.

Итак, автомобильные шины состав резиновой смеси обычно имеют следующий.

  1. Уже почти век назад разработан синтетический каучук из нефти, но поставщиком натурального является дерево гевея бразильская. Ее сок застывает и становится латексом. В настоящее время его можно синтезировать десятками видов. Каждый вид может служить основой определенным частям покрышек или шин для транспорта конкретных категорий. Изобретен даже изопреновый каучук, считающийся ближайшим аналогом натурального. Невзирая на высокие технологии, натуральный каучук в производстве шин используется до сих пор, хотя и не так широко.
  2. Быть может, вы слышали что-то про технический углерод, известный как промышленная сажа и являющийся наполнителем для покрышек. Примерно на треть состоит из него резиновая смесь, и цвет шин зависит от углерода. Мало того, именно сажа влияет на износостойкость и прочность шин, что достигается в ходе вулканизации серой. Получают же сажу методом деструкции из природного газа в безвоздушном пространстве. Правда, углерод стирается об асфальт при торможении.
  3. Кстати, в США и ЕС технический углерод может заменять кремниевая кислота, хотя изделия получаются менее износостойкими. Однако, такие шины на мокром асфальте обладают несколько лучшим сцеплением с дорогой. Мало того, кремниевая кислота лучше внедряется в каучук, не «вытираясь» об асфальт и делая шины более экологичными. Правда, от сажи все равно невозможно полностью отказаться.
  4. В небольших количествах состав резиновой смеси для производства шин включает масла и смолы как вспомогательные вещества. Но именно от них в огромной степени зависят такие характеристики шин, как жесткость или мягкость, а с ними, соответственно, и ходовые качества.
  5. Сера – вулканизирующий агент, связывающий полимерные молекулы «мостиками», образуя пространственную сетку. Именно так пластичная резиновая смесь превращается в шины, которые мы видим на транспорте, включая садовые тележки.
  6. Вулканизационные активаторы – нередко это оксид цинка, стеариновая кислота, но применяются и другие вещества.
  7. Есть еще вулканизационные ускорители, инициирующие и регулирующие вулканизацию в горячей форме на заводе. Взаимодействие каучука с вулканизирующими агентами при вулканизации необходимо, чтобы получилась та самая молекулярная пространственная сетка.
Оцените статью
Антифризка
Добавить отзыв