Современные автолюбители, при обслуживании машины нередко прибегают к советам старшего поколения. Ниже представлены пять популярных мифов о моторном масле, встречающихся наиболее часто.
Если масло потемнело – его нужно менять
Указанный факт имеет место только в тяжелых случаях, когда жидкость приобрела черный цвет и изменила вязкость. Обычно лубриканты насыщены большим количеством чистящих присадок. Добавки активно растворяют шламовые отложения и нейтрализуют серную кислоту. Очищенная грязь не может выйти из картера и попадает в масло, затемняя его.
Таким образом, при эксплуатации в запущенном моторе, смазка потемнеет очень быстро. При этом ее свойства не будут нарушены.
Дополнительные присадки повышают эффективность смазки
С одной стороны, высказывание верно – при введении добавок, жидкость становится более активной и повышается ее эффективность. Однако следует учесть, что в масле изначально уже присутствуют присадочные компоненты. Частицы формулы тщательно подобраны изготовителем и без дополнителей могут защитить мотор.
С другой стороны, введение посторонних примесей может нарушить структуру лубриканта. Так, если автолюбитель залил флакон сторонней присадки в картер, — это не гарантирует повышения эффективности смазки. Результат может быть кардинально противоположным.
Качественные показатели автомасла определяются по внешним признакам
У каждого производителя смазочных материалов имеется ряд собственных формул. При этом в зависимости от партии товара, его внешний вид может незначительно отличаться. Обосновано это тем, что изготовитель делает упор на качественные показатели смазки, а не приятный запах, цвет.
Главным рабочим элементом любого современного масла являются присадки. Добавки невозможно распознать без лабораторных исследований. Если в годы СССР можно было определить веретенку или другую смазку по внешним данным, то сейчас для этого потребуется целая лаборатория.
Главное правило – купить масло подороже
Этим мифом оперируют не менее 90% автолюбителей во время покупки лубрикантов в магазине. Дополняют объем неверной информации нечестные продавцы, выполняющие план продаж. При этом доводы логичны – если масло дешевое, значит там толком ничего нет и сырье использовалось низкосортное.
Не учитывается, что каждый двигатель интересует не цена масла, а его свойства и допуски. На рынке присутствует большое количество лубрикантов, выигрывающих в стоимости у конкурентов, но по качественным показателям, не уступающим им.
Главное правило покупки смазок – наличие необходимых допусков, основы. Ценник магазина не имеет решающего значения.
Фирменное масло лучше остальных
Некоторые автопроизводители выпускают и смазки под одноименным названием, но сами нефть или газ не добывают. Естественно, компания заказывает жидкости у сторонних фирм, клеит свои наклейки на канистру и продает, как собственный продукт.
Также часто на рынке можно встретить более дешевые заменители, не уступающие в качественных показателей.
Видео
Итог
Изучив пять популярных мифов о моторном масле, можно обслуживать автомобиль более корректно. Только при знании фактической информации можно трезво оценить параметры жидкости и правильно подобрать ее.