Зеркала заднего вида: классификация и особенности эксплуатации

Зеркала заднего вида автомобиля

Ни одно автотранспортное средство сегодня не может обойтись без зеркал. С помощью зеркал можно контролировать пространство позади автомобиля, чтобы оперативно предупреждать всякие неприятные ситуации. Такие зеркала называются зеркалами заднего вида, и на каждом автомобиле их как минимум два – в легковых автомобилях имеется салонное (внутреннее) и боковое (наружное), а в грузовых – два боковых, размещенных по обеим сторонам кабины. Вариантов моделей, модификаций и креплений много, однако не каждое зеркало подойдёт для двух различных машин одновременно. Тут нужно учитывать конструкцию автотранспортного средства, соответственно, все зеркала заднего вида подразделяются на две категории, описанные выше. Также имеется классификация зеркал по разным другим параметрам, и для того, чтобы правильно выбрать зеркало, надо в этой классификации разбираться.

Классификация автомобильных зеркал

Сегодня очень многие водители используют боковые зеркала старого типа, положение которых настраиваются вручную. То есть, чтобы отрегулировать зеркало во время движения автомобиля, водитель должен протянуть руку и произвести нужные манипуляции. Это не совсем безопасные зеркала, поскольку водитель для регулировки на ходу должен менять свое положение, что не очень удобно и может грозить потерей контроля над движением. Старые модели устанавливались на автомобили советского времени, и многие из них существуют и сегодня, их покупают очень много водителей даже для более новых импортных автомобилей. Основная причина тут – их дешевизна и относительная простота регулировки.

На новых зарубежных автомобилях, по крайней мере, на большинстве из них, положение зеркал изменяется путём использования специального механизма, управляющегося мини-джойстиком, который размещается на приборной панели. Это позволяет водителю меньше отвлекаться во время движения, по крайней мере, не менять свое положение в водительском кресле, что не только удобно, но и безопасно. В некоторых моделях автомобилей предусмотрена автоматическая функция полного складывания зеркал, что облегчает парковку транспортного средства на ограниченных в пространстве площадках.

Устройство зеркал

Все боковые и салонные зеркала состоят из трёх деталей: крепеж, само зеркало и пластиковый корпус, в который оно вставляется. Зеркала есть разных форм, но основные формы – плоские, круглые и выпуклые. Первый тип имеет относительно обширную «слепую зону», в которой водитель не видит происходящего, но зато плоские зеркала предоставляют четкую «картинку». В остальных зеркалах видно больше пространства, но «картинка» слегка искажается, так что водителю следует привыкнуть к таким искажениям.

Дорогие боковые зеркала имеют встроенную пищалку, срабатывающую при попадании другого автомобиля в «мёртвую зону» и светодиодные лампочки указателя поворота.

Положение зеркал очень важно. В них должны быть видна часть дороги, линия горизонта (в нижней части зеркала) и небольшой участок бока собственного автомобиля. Узнать, правильно ли отрегулировано положение зеркал, в принципе очень просто. Если обогнавший автомобиль появляется сбоку на дороге сразу после того, как его изображение в зеркале пропало – значит всё хорошо. Но настраивать зеркала надо обязательно не во время движения. Как писалось выше – это очень опасно, особенно если движение плотное, а водитель неопытный.

Салонное зеркало заднего вида обычно крепится либо к потолку, либо к приборной панели, если кузов автомобиля открытого типа (например, Mercedes-Benz W31 G4). Первый вариант более безопасен, поскольку при наличии пассажиров оно не закрывает задний обзор. Некоторые зеркала обеспечиваются специальным покрытием, которое не слепит глаза водителю светом от фар сзади едущей машины в темное время. При выборе плоского салонного зеркала надо знать, что в этом случае боковые зеркала обязательно должны быть панорамными, то есть с искажением.

Как разобрать зеркало

Бывает так, что зеркало надо разобрать или вообще убрать. Вытащить зеркало из корпуса, разобраться со всеми проводками и крепежами внутри, чтобы нигде ничего не отвалилось, очень сложно. Главное – ничего не повредить. Притом есть разница в разборке механических и электрических боковых зеркал.

У механических зеркал сначала отсоединяется регулятор и стопор. После этого нужно аккуратно отвинтить крепежный винт. Ну и наконец, после идёт демонтаж самого зеркала и пластикового корпуса.

В электрических зеркалах всё несколько сложнее. Сначала надо отсоединить от аккумулятора «отрицательный» провод. Затем убирается герметичная колодка, а вместе с ней и провода. В конце надо выкрутить все болты, крепящие корпус зеркала к автомобилю. Однако если есть возможность, то лучше это не делать самостоятельно, а обратиться в ремонтную мастерскую.

Чтобы убрать только зеркало, а не вообще всё, достаточно аккуратно надавить на него плоской отвёрткой изнутри, после чего вынуть из корпуса. Также можно изначально отсоединить весь корпус, после чего слабо ударить его обо что-нибудь мягкое (например, подушка или полотенце). Тогда оно выскочит само.

Уход за зеркалами

Чтобы зеркала служили долго и презентабельно выглядели, их нужно часто мыть и тут же вытирать сухой и чистой тряпкой. Сухой – чтобы вода случайно не попала в провода за зеркало и капли не искривляли изображение. Также тогда не будет потёков. А чистой тряпкой – чтобы не пришлось заново его перемывать.

Поломки зеркал и их возможные причины

Зеркало может сломаться по двум причинам:

  1. Плохой крепёж. Он начал разваливаться или рассыхаться, и в один день стекло для него стало слишком тяжелым, после чего оно упадёт и обязательно треснет. Ну, или если кто-то специально решит его разбить изнутри. Также есть вариант, что оно уже прослужило довольно много лет и так или иначе нуждается в замене.
  2. Воздействие снаружи автомобиля. Слишком жаркое солнце заставляет пластиковые детали трескаться, особенно если пластмасса некачественная, дешевая. Такая пластмасса может быстро портиться и сама по себе, особенно зимой, когда на нее воздействует частая смена температур. Также сломаться стекло может просто при аварии.

Замена зеркал

Треснувшие или просто случайно поцарапанные зеркала обязательно надо как можно скорее заменить, потому что такие стекла не обеспечивают необходимый обзор, искажают «картинку» и этим создают опасность при движении автомобиля. Некоторые недобросовестные компании производят стёкла с плохим герметиком, из-за чего вскоре после установки они начинают отваливаться. Если зеркало трясётся, держится «на соплях», проблему надо немедленно исправить, чтобы избежать всяких неприятностей, которые могут привести к ДТП.

Иногда в случае аварии страховка может возместить ущерб за сломанное зеркало.

Оцените статью
Антифризка
Добавить отзыв