Некоторые владельцы современных авто, при обслуживании машины делают одну серьезную ошибку, заливая в двигатель минералку, когда в этом нет необходимости. Есть несколько нюансов, почему опытные мотористы не рекомендуют использовать минеральное масло для 5-летних иномарок и осуждают водителей, совершающих подобное «кощунство».
Происхождение мифа полезности процедуры
В относительно старых авто, где по определению следовало заливать полусинтетику, при активной эксплуатации силовая установка быстро изнашивалась. Факт приводил к увеличению тепловых зазоров между трущимися поверхностями, что провоцировало необходимость использовать более густую смазку, относительно рекомендуемой изготовителем.
Аналогично в отечественной классике, после 5-6 лет эксплуатации водители стали применять только минералку. Со временем процедура перекочевала на подержанные иномарки нового поколения. Некоторые пользователи считают нормальным заливать в 5 летнюю иномарку минеральные лубриканты.
Как заливка минерального масла влияет на двигатель
Если в изношенный двигатель залить густое, минеральное масло получается добиться следующих показателей.
- Компенсация увеличенного рабочего зазора поршневой группы или фрикционных узлов. После длительной эксплуатации, металлические поверхности в двигателе истираются, что приводит к расширению расстояния между ними. Толстая защитная пленка минералки помогает частично нивелировать недостаток.
- Снижение расхода топлива и смазки. Благодаря толстым пленкам повышается компрессия цилиндров, что герметизирует камеру сгорания, предотвращая утечку масла в цилиндр и попадание выхлопных газов в картер.
- Стабилизация работы поршневой группы. Благодаря герметизации камеры сгорания мотор работает ровнее и меньше вибрирует.
Почему нельзя заливать в 5 летнюю иномарку минеральное масло
Независимо от наличия большого количества положительных сторон процедуры, опытные мотористы не рекомендуют «пытать» иномарку минералкой. Обусловлено это особенностями конструкции ДВС автомобилей современного производства.
- Моторы проектируются с учетом современных экологических стандартов. Это обуславливает минимальные тепловые зазоры и применение маловязких масел, образующих тончайшую защитную пленку.
- При активной эксплуатации современные двигатели не имеют склонности к увеличению зазоров. Недостаток классики был убран благодаря применению более прочных материалов.
Из фактов вытекает, что даже после 5 лет эксплуатации, двигатель не успевает износиться настолько, что потребуется применение густого минерального масла.
Видео
Итог
Разобравшись, почему опытные мотористы не рекомендуют использовать минеральное масло для 5-летних иномарок, водитель сможет избежать ошибки и обеспечить разумное потребление топлива, нормальный срок эксплуатации двигателя.