Правда ли, что плюсы кованых дисков можно считать и минусами?

Правда ли, что плюсы кованых дисков можно считать и минусами?

Красивые литые диски все чаще украшают автомобили даже в базовых комплектациях, причем это касается и бюджетного транспорта. На более дорогих классах можно встретить кованые колесные диски, сделанные методом горячей штамповки, если говорить кратко. Такие изделия доступны и в свободной продаже.

Собравшись купить кованые диски для авто, нужно знать, что их изготавливают из тех же материалов, что и литые диски, привычные нам. Если говорить, чем кованые диски отличаются от литых, то главные различия кроются в технологии. Как уже говорилось, это промышленная горячая штамповка, вот как делаются кованые диски для автомобилей и другого транспорта. Дальше, как и литые диски, они подвергаются закалке и процессу искусственного старения поверхности.

Технология производства позволяет создавать кованые диски более легкими, чем литье. Но кованые диски плюсы имеет в большей прочности во время ударов. Такие колеса не разваливаются от сильных ударов, а ремонт кованых дисков хотя бы в ряде ситуаций возможен. При сильных ударах кованые диски деформируются, но не разрушаются, отчего безопасность дорожного движения повышается.

Однако, не только плюс, но и минус кованых дисков кроется в их прочности. Колесо при серьезных ударах не ломается и даже не гнется особо. Изделие не поглощает ударную энергию, и она передается дальше. В итоге подвеска и ходовая часть автомобиля основательно перегружаются. Чтобы кованые диски помялись, их нужно ударить существенно сильнее, чем штампованные колеса. Вполне возможно, что сломается что-то в конструкции машины, а колесо останется целым.

Если водитель авто с коваными дисками заехал в серьезную яму, нужна диагностика ходовой части автомобиля на СТО, чтобы возможные повреждения были выявлены как можно скорее. В целом же кованые колеса могут считаться оптимальным совмещением эксплуатационных параметров стальных и легкосплавных дисков. Правда, на кованые диски цена существенно выше, чем на высококачественное литье, а оно, в свою очередь, дороже штампованных колес.

Как правило, кованые диски преимущественно создавались для эксплуатации на транспортных средствах, оснащенных усиленными подвесками. Однако, это не означает, что для простой машины их нельзя приобрести, а потом с успехом эксплуатировать долгие годы.

Оцените статью
Антифризка
Добавить отзыв