Опасно ли заряжать аккумулятор, не снимая клеммы?

Опасно ли заряжать аккумулятор, не снимая клеммы?

Современные автомобили имеют на борту множество электронного оборудования, требовательного к отключению АКБ от сети. Это порождает ряд вопросов у водителей, вроде опасно ли заряжать аккумулятор, не снимая клеммы. С одной стороны в этом есть определенный смысл – электроника может дать сбой. В другом случае, подзарядка без отключения прибора может сильно повредить приборы. Далее будем подробно разбираться в вопросе.

Опасно ли заряжать аккумулятор, не снимая клеммы?

Что советуют производители батарей

По заверениям компаний, производящих аккумуляторы, устройство требуется подзаряжать исключительно в случае, их полного отключения от нагрузки. Суть кроется в следующем. Каждое ЗУ имеет определенный выходящий ток. Обычно показатель колеблется в пределах от 12 до 15 Вольт, что вполне приемлемо для бортовой сети. При этом, имеются некоторые варианты зарядок, где номинальный ток превышает критически допустимую норму, что может вызвать перебои или даже повреждения в бортовых цепях.

Чем вредна зарядка без отключения клемм

Чтобы разобраться подробно, следует знать два фактора.

  1. Предельно допустимое напряжение в бортовых электроцепях большинства легковых авто ограничено на 15,3-15,7 Вольта. Превышение порога грозит как минимум перегоранием предохранителей, максимум может произойти повреждение важных блоков.
  2. Пусковые и номинальные токи отдельных зарядных станций могут значительно превышать показатель, что категорически не рекомендуется для автомобильных электроприборов.

Таким образом, при неправильной зарядке, можно банально сжечь проводку и микросхемы на машине. Это выльется в достаточно дорогой ремонт.

Что говорят сторонники подобной зарядки

Если взглянуть на ситуацию с другой стороны, получим следующее. На современных автомобилях, у бортовой электроники имеется важный недостаток. После отключения клемм питания от АКБ, происходит полный сброс глобальных настроек климатической установки, штатной магнитолы. Также под раздачу может попасть ПЗУ, что приведет к более тяжелым последствиям.

В результате, простое отключение аккумулятора выльется в полную настройку всей электроники, что достаточно дорого, учитывая расценки специализированных сервисных станций.

Что же делать, как правильно заряжать АКБ

В идеальном варианте, батарею нужно отключать от бортовой сети, и только после этого ставить на зарядку. Если же подобной возможности нет, следует придерживаться нескольких правил.

  1. Перед началом процедуры следует убедиться, что зарядное устройство выдает на пике напряжение, не выше допустимой нормы.
  2. Соблюдать строгую последовательность подключения и отключения устройства.
  3. Категорически запрещено во время процедуры активировать бортовое электрооборудование.

Опытные водители также указывают, что в этом вопросе, есть одна хитрость. Чтобы избежать скачков напряжения и перезагрузки электроники, можно подключить к машине резервный АКБ. Банка присоединяется перемычками и принимает на себя нагрузку. После этого, основной элемент питания можно полностью снять с автомобиля.

Видео

Вернуться на главную

Итог

Ответ на вопрос, опасно ли заряжать аккумулятор, не снимая клеммы, достаточно прост. Можно, только с соблюдением определенных условий. Нужно правильно определить напряжение, соблюсти последовательность действий и не включать электроприборы во время выполнения работ.

Оцените статью
Антифризка
Добавить отзыв