После покупки двухколесной техники, начинающие пользователи часто не до конца понимают нюансы обслуживания. При вопросе, какое масло заливать в скутер, рекомендуется обратиться к конструкции его силовой установки. Только сам двигатель может предельно точно ответить на поставленный вопрос.
Какие бывают двигатели на скутерах
Современные «чуда китайской техники» принципиально разделяются на два типа.
- Двухтактные. Устройства практически не отличаются от классических модификаций. Двигатели быстро набирают обороты и отличаются простотой обслуживания.
- Четырехтактные. Более сложные конструкции, предполагающие наличие картерного отсека и использование типичных лубрикантов.
В зависимости от конструкции ДВС, лубриканты используются разные.
Какое масло лить в скутер
Подбор смазки определяется по допускам производителя и конструкции силовой установки.
Для двухтактников подбирается смазка с допуском 2Т. Здесь важными параметрами являются.
- Минимальная температура вспышки – чем легче загорается масло, тем лучше работает мотор.
- Вязкость также должна быть низкой. На современных скутерах устанавливается система автоматической подачи смазки в рабочий цилиндр. Для более стабильной работы устройства, требуется легкотекучая жидкость.
- Высокая степень смешиваемости с топливом. Если смесь образуется неравномерно – это нарушает процесс ее воспламенения и сгорания. Если жидкость будет оставаться после прохождения цикла, ее остатки могут повредить выхлопную систему и сам мотор.
- Минимальная зольность. Так как жидкость сгорает в цилиндре – категорически недопустимо наличие несгораемого остатка. Следовательно, продукт подбирается с значением сульфатной золы в районе 0,01 %.
Четырехтактные моторы требуют заливки совершенно другой смазки. Здесь некоторые пользователи применяют автомасла, но ввиду конструктивных особенностей они не всегда подходят.
Производители настаивают на соблюдении некоторых нюансов.
- Моторное масло часто не подходит. Ввиду того, что скутерные моторы отличаются высокой оборотистостью (некоторые модели крутятся до 10000 об/мин и это нормально), стандартные жидкости не выдерживают нагрузки на сдвиг.
- Вязкость подбирается исключительно по регламенту производителя. Обычно эксплуатируется 5W40, 10W50, но бывают и исключения.
- Основа также определяется заводом. В новых скутерах уже актуальны синтетические масла, старички можно обслуживать полусинтетикой.
Видео
Итог
Ответить на вопрос, какое масло заливать в скутер, достаточно проблематично. Существует много переменных, требующих учета и внимания. Самым точным подбором будет заводская рекомендация и допуски.