Зачем нужна классификация моторных масел API SP и что такое стандарт ILSAC?

Зачем нужна классификация моторных масел API SP и что такое стандарт ILSAC

Чтобы машина была экологичной, она должна не только ездить с катализатором и каким-то другим оборудованием для увеличения чистоты выхлопа. Этого выхлопа просто должно стать меньше. Значит, надо снизить расход топлива, а как это сделать без понижения мощности?

Зачем нужна классификация моторных масел API SP и что такое стандарт ILSAC

Вот и научились автопроизводители выпускать совершенно иные двигатели внутреннего сгорания, хотя принцип их работы остался в целом таким же. Но, согласитесь, чтобы снять с литра объема 100 л.с. и больше, надо залить в него какое-то инновационное моторное масло, пусть и на все той же синтетической основе. В итоге стандарт моторного масла API SN должен был когда-то устареть.

Кажется, что моторное масло API SN весьма новое, его ведь стали выпускать лишь с 2011 года, но не прошло и 10 лет, как в мае 2020 года этот стандарт перестал соответствовать нормативам. Известно, что нынешние двигатели работают при очень высоких температурах и под большими нагрузками, ведь снять 100 л.с. с 1 л объема – это уже не шутки.

Важно, чтобы новое моторное масло API SP не только сокращало расход топлива, но и увеличивало ресурс двигателя, что в 2011 году было тоже актуально, но не в такой степени. Если классификация моторных масел по API нам давно известна, то международный стандарт моторных масел ILSAC может быть и не понятен. Можно сказать, что это подкласс API, дополнительная стандартизация, вносящая целый ряд повышенных требований к моторным маслам:

  1. Способность уменьшать расход топлива двигателем.
  2. Сохранение характеристик в условиях повышенного давления или устойчивость к сдвигу, как еще говорят.
  3.  Улучшенная фильтрация в низкотемпературном режиме.
  4. Чтобы срок службы катализатора выхлопной системы повысился, содержание фосфора в моторном масле должно быть пониженным.
  5. Уменьшение летучести, что снижает расход масла на автомобиле.
  6. Меньшая вязкость моторного масла, что применимо к мощным ДВС.
  7. Пониженное пенообразование.

Если купить моторное масло с неподходящим допуском, другой спецификацией, могут возникнуть следующие последствия:

  1. Когда толщина смазочной пленки превышает заводские расчеты, перегрев поршневой группы очень вероятен.
  2. Снижение толщины смазочной пленки повышает выгорание моторного масла в двигателе.

Нельзя смешивать моторные масла с разными допусками и спецификациями. Может начаться распад присадок, возрастет нагрузка на сажевый фильтр дизельного двигателя, а защита мотора в условиях нагрузок понизится, что для него катастрофически опасно.

Оцените статью
Антифризка
Добавить отзыв