Коррозия автомобильного кузова часто появляется на днище, порогах, в колесных арках, но это не значит, что в других местах она отсутствует. В один далеко не прекрасный момент вы можете заметить, что горловина топливного бака тоже начала ржаветь. Откуда тут берется ржавчина, и можно ли с ней что-то поделать, мы сейчас расскажем.
Если при открывании крышки топливного бака слышен резкий непродолжительный «пшик», и тут же пахнет бензином, это может указывать на забитую дренажную трубку. Тогда запах бензина усиливается, и топливо вообще начинает утекать, что чрезвычайно опасно. Это все косвенно сообщает, что горловина топливного бака ржавеет, и надо принимать меры. Бесполезно рассматривать внешнюю рамку, прикрепленную к кузову – коррозии на ней, как правило, еще нет.
Слабину дает именно кузов. Конкретно проблема частенько кроется в трубке, идущей от горловины к резервуару. Иногда там появляются маленькие отверстия, но в запущенных случаях могут сформироваться целые дыры. Заливать бензин в бак с прохудившейся горловиной – опасное занятие. Если внимательно проверить горловину, там наверняка отыщутся как подтеки, так и прогнившие участки. Чтобы проверить состояние трубки, открутите заднее колесо, возьмите при необходимости фонарик и проведите визуальный осмотр.
Сигналом к ремонтным действиям станет планка, находящаяся под лючком топливного бака. Если она слегка заржавела, то и с «трубой» вряд ли все в порядке. Обычно гниет горловина топливного бака на авто с пробегом старше 10-12 лет. За это время модель часто снимается с производства или делается ее рестайлинг, отчего конструкция как-то меняется. В итоге указанные запчасти для топливной системы автомобиля купить становится сложнее, хотя и не всегда.
Приобретенные детали горловины топливного бака не забудьте только покрыть все толстым слоем антикоррозийного вещества – Мовиль подойдет. Порой необходимо даже открутить подрамник, чтобы демонтировать старый трубопроводный узел и установить новый.
Чтобы провести такой ремонт автомобиля своими руками, потребуется яма или подъемник, но даже не это самое важное. Внимания требует еще и вторая трубка – «кислородная». Часто с нее коррозия горловины топливного бака и начинается. Добротная антикоррозийная обработка кузова в этой области поможет решить проблему надолго.
Если подходящие оригинальные запчасти купить не удалось, идите в строительный магазин, где можно купить гофрированную трубу из нержавейки двух подходящих диаметров. Помните, что ржавчина на горловине топливного бака будет всегда. Избежать ее нереально, можно лишь отодвинуть, совершая профилактические действия.
- Когда предстоит чистка бензобака, продуйте воздушную трубку,
- Чистите топливную магистраль внутри и снаружи, не жалейте защитного Мовиля на обработку внешних поверхностей.
Внимательное отношение ко всем частям конструкции автомобиля позволит продлить машине «ХТС» надолго. Счастливого пути!