Морозостойкие смазки, нужны ли они летом?

Морозостойкие смазки, нужны ли они летом?

Вопрос об актуальности сезонных лубрикантов всегда вызывает кучу вопросов среди автолюбителей. Многие обсуждают морозостойкие смазки, нужны ли они летом и не навредит ли механизму подобная субстанция.

Морозостойкие смазки, нужны ли они летом?

Для чего нужны морозостойкие смазки

Сама конструкция морозостойких формул подразумевает наличие компонентов, устойчивых к замораживанию. Присадки стабильны при критических температурах, где другие соединения кристаллизуются и теряют свойства.

Минусом зимних формул является исключительная непригодность при повышенных температурах. Суть скрывается в депрессорах и полностью искусственной основе. При нагревании компоненты теряют необходимую вязкость и не могут обеспечить достаточную толщину защитной пленки, что приводит к интенсивному износу обрабатываемых поверхностей.

Актуальность морозостойких смазок летом

Наиболее удобно рассматривать актуальность лубрикантов на моторных маслах. Для примера можно взять зимнее масло с вязкостью 0W20. Жидкость будет стабильно функционировать при сильнейших заморозках. С другой стороны, при нагреве, формула теряет защитные свойства, превращаясь внутри картера в водичку, не способную защитить мотор от износа и раннего старения.

Следовательно, масла лучше использовать подходящие по сезону и климатическим условиям.

Последствия использования зимних смазок летом

Из вышесказанного понятно, что эксплуатация лубриканта не по сезону имеет массу негативных последствий. Если речь идет о моторном масле, последствия могут быть самыми непредсказуемыми.

  1. Перегрев двигателя. Ввиду сильного истончения защитной пленки между фрикционными парами увеличивается напряжение, что вызывает сильный нагрев деталей.
  2. Интенсивный износ подвижных частей в местах контакта. При разогреве смазка теряет защитные свойства, что провоцирует образование задиров, царапин, сколов.
  3. Повышенный уровень шума и вибрация при нагрузке.
  4. Сокращение ресурса механизма в 2-3 раза относительно установленного эталона.
  5. Повышенная вероятность заклинивания поршневой группы. Механизм остается без необходимого количества смазки, что может привести к его заклиниванию.

Видео

Вернуться на главную.

Итог

При эксплуатации любого механизма следует выбирать лубриканты, подходящие под климатические условия. При выборе жидкости/мази следует учитывать фактический температурный диапазон и так обеспечить требуемый уровень защиты для деталей. Просто говоря зимние смазки не приспособлены к работе в теплое время года. Их применение может только навредить обслуживаемому устройству.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Антифризка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: