Вопрос об актуальности сезонных лубрикантов всегда вызывает кучу вопросов среди автолюбителей. Многие обсуждают морозостойкие смазки, нужны ли они летом и не навредит ли механизму подобная субстанция.
Для чего нужны морозостойкие смазки
Сама конструкция морозостойких формул подразумевает наличие компонентов, устойчивых к замораживанию. Присадки стабильны при критических температурах, где другие соединения кристаллизуются и теряют свойства.
Минусом зимних формул является исключительная непригодность при повышенных температурах. Суть скрывается в депрессорах и полностью искусственной основе. При нагревании компоненты теряют необходимую вязкость и не могут обеспечить достаточную толщину защитной пленки, что приводит к интенсивному износу обрабатываемых поверхностей.
Актуальность морозостойких смазок летом
Наиболее удобно рассматривать актуальность лубрикантов на моторных маслах. Для примера можно взять зимнее масло с вязкостью 0W20. Жидкость будет стабильно функционировать при сильнейших заморозках. С другой стороны, при нагреве, формула теряет защитные свойства, превращаясь внутри картера в водичку, не способную защитить мотор от износа и раннего старения.
Следовательно, масла лучше использовать подходящие по сезону и климатическим условиям.
Последствия использования зимних смазок летом
Из вышесказанного понятно, что эксплуатация лубриканта не по сезону имеет массу негативных последствий. Если речь идет о моторном масле, последствия могут быть самыми непредсказуемыми.
- Перегрев двигателя. Ввиду сильного истончения защитной пленки между фрикционными парами увеличивается напряжение, что вызывает сильный нагрев деталей.
- Интенсивный износ подвижных частей в местах контакта. При разогреве смазка теряет защитные свойства, что провоцирует образование задиров, царапин, сколов.
- Повышенный уровень шума и вибрация при нагрузке.
- Сокращение ресурса механизма в 2-3 раза относительно установленного эталона.
- Повышенная вероятность заклинивания поршневой группы. Механизм остается без необходимого количества смазки, что может привести к его заклиниванию.
Видео
Итог
При эксплуатации любого механизма следует выбирать лубриканты, подходящие под климатические условия. При выборе жидкости/мази следует учитывать фактический температурный диапазон и так обеспечить требуемый уровень защиты для деталей. Просто говоря зимние смазки не приспособлены к работе в теплое время года. Их применение может только навредить обслуживаемому устройству.