Автопроизводители устанавливают жесткие межсервисные интервалы. Дополнительно, опытные автолюбители знают, что будет, если долго не менять масло в двигателе. Начинающим водителям необходимо рассказать о последствиях подобного действия.
Как часто нужно менять масло
Своевременной замена считается при соблюдении межсервисного интервала. Обычно сроки службы устанавливаются на отметке 7-15 тысяч километров пробега для легковой техники. При этом, точная цифра зависит от конструкции мотора и типа потребляемого топлива.
Последствия несвоевременной замены масла
Если смазку в моторе передержать – это чревато целым списком негативных последствий. Далее приведен список поломок в зависимости от степени передерживания лубриканта в картере.
- После небольшой передержки жидкость теряет защитные свойства, вырабатываются щелочные присадки и внутри картерного отсека начинает скапливаться грязь.
- Следующий этап провоцирует образование жесткого нагара на стенках магистралей и их последующее закупоривание – масло начинает полноценно выгорать. Подобное уже является страшным и может вызвать необратимые последствия в моторе.
- Если жидкость передержать еще – развивается масляное голодание подшипников, фрикционных пар, критически нарушается проходимость системы фильтрации. Периодически происходят перегревы мотора.
- Дальше последствия нарастают снежным комом. Накопившаяся грязь стимулирует залегание поршневых колец, что только увеличивает попадание продуктов сгорания топлива в картер. Здесь уже критически нарушается проходимость тонких магистралей, появляется сильный износ пар трения, увеличиваются рабочие зазоры, начинают шуметь подшипники, клапана и все подвижные детали.
- Если двигатель еще продолжает работать – его восстановление уже будет не целесообразно. Происходят критические изменения в конструкции мотора, появляются серьезные проблемы с запуском и стабильностью работы, плавают обороты, машина глохнет, издает множество посторонних звуков.
- Силовая установка приходит в полную негодность.
Рекомендации по замене масла
Опытные автолюбители разработали несколько правил для предотвращения негативных последствием передержки автомасла.
- При смене жидкости рекомендуется записывать пробег на спидометре. Так легче ориентироваться по срокам.
- Специально уменьшать рекомендуемый межсервисный интервал на 20-30%. Аргументируется это тем, что лучше потратить больше денег на смазку, чем на ремонт машины.
- Применять только высококачественные лубриканты. Заливка низкосортных жидкостей делает обслуживание машины непредсказуемым. Смесь может износиться гораздо раньше срока.
Видео
Итог
Только понимая, что будет, если долго не менять масло в автомобиле, пользователь будет тщательно следить за межсервисными интервалами. Предотвратить поломку лучше, чем ее устранять.