Почему нельзя ездить на авто с неисправными амортизаторами

Почему нельзя ездить на авто с неисправными амортизаторами

Каждая деталь транспортного средства ломается по-разному. Некоторые обычно выходят из строя и совершенно прекращают функционировать, остальные могут только делать вид, что у них все в порядке. Именно так в большинстве случаев происходит с амортизаторами автомобиля. Чем же это опасно для хозяина транспортного средства?

Почему нельзя ездить на авто с неисправными амортизаторами

В подвеске у любой современной машины используются упругие части, которые уменьшают вертикальные раскачивания кузова. Основной элемент, который за это отвечает – амортизатор. Эта деталь поглощает раскачивание рессор или пружин, которые неминуемо появляются при езде на различных, даже на небольших углублениях на дороге.

Если амортизатор уже окончательно поломан (или просто убран с автомобиля), колесо станет подскакивать, аналогично тому, как подскакивает мяч. Машина движется по неровной поверхности – колесо подпрыгивает в высоту, затем опять ударяется о поверхность и вновь отрывается. Покрышка не перестает подпрыгивать по земле, а, так сказать, «держак» (сцепление покрышки с дорожным покрытием) практически отсутствует.

«Предательство» амортизаторов состоит в том, что их неработоспособность почти невозможно заметить. Обнаруживают неисправность чаще всего, когда из каркаса амортизатора станет вытекать гидравлическая жидкость – после этого подвеска приходит в негодность, ее необходимо полностью заменить.

У большинства автомобилей работоспособность амортизаторов уменьшается не быстро и равномерно – разглядеть неисправность способен далеко не всякий и не сразу. Износоустойчивость амортизаторов при этом сравнительно небольшая – покупать их профессионалы советуют не больше одного раза в 80 тыс. км, даже при том, что они по внешнему виду выглядят неплохо. Любые небольшие частицы жидкости или влажные места на каркасе детали – стопроцентная поломка и необходимость замены двух амортизаторов на этой оси.

В чем же выражается неправильная работа амортизаторов?

По прошествии лет амортизаторы всё меньше и меньше гасят раскачивание рессор: кончается ресурс сальников и клапанов, дают трещины сайлент-блоки, подвергаются ржавлению штоки. В итоге происходит несвоевременное реагирование узла на раскачивания транспортного средства. А это становится причиной большого количества проблем, которые могут привести к страшной дорожной аварии.

Вслед за увеличением «изношенности» амортизаторов заметно возрастает раскачивание кузова при быстром разгоне и при резком нажатии на тормозную педаль. При быстром старте у машины поднимется перед, а при нажатии на тормозную педаль он резко опустится. Когда машина совершила остановку, кузов автомобиля способен раскачиваться аналогично судну при движении на воде.

Выдают себя старые амортизаторы и при вхождении в поворот – при прохождении ухабов на повороте автомобиль станет бросать в сторону и раскачивать. Это может привести к неуправляемому повороту и вылету с трассы. Даже при прямом перемещении с поврежденными амортизаторами машина может двигаться в сторону – шоферу необходимо все время выравнивать авто.

Помимо этого, неисправные амортизаторы увеличивают тормозной путь. Снижение «держака» создает плохую остановку, так как амортизатор лишь частично уменьшает тряску, колесо не все время припадает к покрытию и попросту проворачивается. Когда есть АБС, этот эффект только возрастает.

В конце концов, «уставшие» амортизаторы приближают срок изнашивания остальных частей транспортного средства – повреждаются шины (на них возникают черты неровного изнашивания) и сайлент-блоки подвески (они получают непрерывные удары). Уменьшается ресурс частей рулевого управления.

Видео

Вернуться на главную.

Для тех, кто любит сэкономить на покупке амортизаторов, существует интересная информация: неправильно работающие амортизаторы увеличивают тормозной путь на десять метров во время торможения при скорости 80 км/ч на совершенном покрытии. С поломанной подвеской и режимом ABS прибавляется ещё 5-6 метров. Для амортизаторов главное не количество лет, а настоящий пробег. Профессионалы советуют почаще обращать внимание на эти детали автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Антифризка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: