Многие водители задаются вопросом, зачем на шинах есть маленькие резиновые волоски. Имеет ли это значение или они могут быть просто отброшены при следующей замене?
Первоначально, предназначение этих волосков — увеличение сцепления шины с дорогой. Конструктивно они являются частью рисунка протектора, и их обрезание может привести к ухудшению сцепления автомобильных шин на мокром асфальте, а также уменьшению их срока службы.
Волоски представляют собой пазы на поверхности протектора. Они ускоряют процесс сцепления резины с поверхностью дороги, а также максимизируют контакт пока колесо крутится. При движении автомобиля влага неизбежно накапливается между колесом и дорожным покрытием, что может повлиять на сцепление шины с дорогой. В таких условиях резиновые волоски помогают избежать одного из самых опасных для водителя и пассажиров последствий -заноса автомобиля на мокрой дороге.
Зачастую в современных моделях, конструкторы протекторов экономят на материалах, сокращая размеры ламелей и врезок. Это может значительно ухудшить сцепление шин с дорогой. Именно эти маленькие резиновые волоски помогают нивелировать данную проблему.
Помимо расширения контактной площади, эти волоски также отвечают за способность шин сохранять прочный и устойчивый контакт с поверхностью в различных погодных условиях. Когда шина находится на мокрой или снежной дороге, важно, чтобы она имела достаточно силы, чтобы проникнуть в воду или снег на поверхности и сохранять сцепление с дорогой.
В идеале, резиновые волоски должны быть сохранены именно такими, какими они поставляются самим производителем. Конечно, когда шина изношена, резиновые волоски могут терять свою форму, отбиваться, обламываться, что свидетельствует о том, что шину необходимо заменить.
В заключение, можно сказать, что резиновые волоски наших шин являются неотъемлемой частью протектора и важны для поддержания качественного сцепления шин с дорогой. Необходимо тщательно следить за состоянием протектора и не удалять или обрезать маленькие резиновые волоски в течение срока службы шины.