Сигнал «Check engine» — почему горит и что делать?

Сигнал «Check engine» — почему горит и что делать?

Один из самый страшных моментов у автолюбителей, это когда загорается сигнал check на панели. Сомневаюсь, что кто то из водителей отнесется к этому сигналу без тревоги. Сегодня мы с вами обсудим, какие причины побуждают активироваться это сигнал, и что нужно делать, чтобы он выключился.

Причины для сигнала «Чек»

Чтобы разобраться в причинах возникновения сигнала, сперва нужно понять, как вообще работает вся эта система. Первое, что нужно знать, что никаких кнопок для выключения этого сигнала не существует. Как только водитель повернет ключ в замке зажигания, блок управления проведет самостоятельную диагностику исправности всей системы. Диагностика направлена на обнаружение неисправностей цепей, наличие неполадок в топливной системе и других датчиков. Лишь после того, когда никаких ошибок или поломок не будет обнаружено, двигатель будет запущен. Обычно, анализ происходит быстро и давление в топливной системе успевает накалиться.

В случае, когда блок управления найдет какую либо неисправность или ошибку, будет активирован сигнал «чек енджин». Дословный перевод этого сигнала — проверьте двигатель. Но на двигателе проблема может не ограничиться. Этот сигнал подразумевает под собой много возможных поломок и ошибок.

Как найти неисправность

Чтобы выяснить, что именно стало причиной для зажигания сигнала чек, нужно провести ряд банальных тестов. Сперва нужно запустить двигатель и оценить его работу.

Давайте сразу уточним один момент: если сигнал поступает сразу после заправки автомобиля, нужно слить все топливо, промыть топливную систему. После этого можно вновь заправлять машину, но уже более качественным топливом.

Именно из-за бензина могла возникнуть проблема. Сказываются проблемы кризиса. Если дизтопливо еще имеет хоть какое то среднее качество, то бензин на некоторых заправках испоганился донельзя.

В виду некачественного бензина страдает и каталитический нейтрализатор. Он не способен в полном объеме окислить все вредные вещества и тяжелые металлы. В свою очередь датчик кислорода, который контролирует работу катализатора, дает нам понять, что выбросы газов слишком вредны.

Проверка с помощью портативного сканера

Еще одна из причин, когда зажигается сигнал чек, это неполадки в системе зажигания. Это одна из самых распространенных причин среди автомобилистов. Такая проблема возникает тогда, когда модуль зажигания установлен в плохо охлаждаемом месте. Такая ошибка привод к трещине в механизме. Но не нужно раньше времени паниковать. Сперва нужно все тщательно проверить. Если двигатель на холодную заводится и пашет как надо, но стоит лишь прибавить градуса, как его начинает троить, работа становится не стабильной, мощность падает, а реакция на педаль акселератора слабая.

Хотя, нестабильные обороты могут свидетельствовать еще о ряде других проблем. Чтобы докопаться до истины, нам нужно запустить двигатель, и при его работе снять разъем с датчика расхода воздуха. Если двигатель и дальше работает без изменений, то спокойно возвращаем все на место. Такую процедуру снятия разъема мы проделали с одной целью, чтобы запустить аварийную работу блока управления, а значит двигатель на показания датчика обращать внимание не будет.

Теперь дайте обсудим более серьезные проблемы, из-за которых может гореть чек. Одна из таких серьезных причин, ошибка в системе управления двигателем.

Еще несколько лет назад, зажигание этой лампы сигнализировало о проблемах в топливной системе или системе зажигания. Но сегодня значение этого сигнала может подразумевать собой множество проблем.

Чтобы облегчить поиск проблемы, разработчики системы придумали стандарт OBD-2. Он способен унифицировать код ошибки. Чтобы получить этот код, нужен специальный сканер. Сам сканер нужно подключать к диагностическому разъему.

Кодов множество. Именно поэтому существует таблица, в которой есть специальные разделы под них. Таким образом можно без расшифровки кода понять, где именно скрывается проблема.

Оцените статью
Антифризка
Добавить отзыв