Зачем обкатывать новые шипованные шины и как это правильно делать?

Зачем обкатывать новые шипованные шины и как это правильно делать?

Поздней осенью автомобилисты готовят к зиме своих стальных коней. Традиционной процедурой стала переобувка машины в покрышки для зимнего сезона. Все правильно – летняя резина чрезвычайно опасна даже на сухом асфальте в мороз, поскольку сильно твердеет. В России многие регионы требуют именно шипованных шин со скандинавским рисунком протектора, который уверенно отводит воду со снегом из-под колеса, не дает буксовать в сугробах и хорошо держит автомобиль на льду. Но и этот протектор без шипов не настолько силен, как хотелось бы. Правда, шипы требуют обкатки, а об этом даже сегодня знает отнюдь не каждый автомобилист.

Зачем обкатывать новые шипованные шины и как это правильно делать?

Пока еще запрет шипов в России официально не ввели, можно купить шипованные шины и ездить, предварительно их обкатав. Надо знать, зачем обкатывать шипованные шины, и как это делать, иначе лучший выбор автомобилиста быстро станет бесполезным куском резины. Не надо винить завод, ведь производители шипованных шин чисто технически не смогут установить шипы на одинаковую глубину. Другой вопрос, насколько сильно они к этому стремятся. В общем, шипы на зимних шинах, даже импортных, зачастую стоят на разной глубине. Теперь понятно, почему шипованные шины надо обкатывать, и зачем нужна обкатка зимних шин на машине. Да, чтобы шипы сами встали на одинаковую глубину.

Важно понимать, как правильно обкатать шипованные шины, чтобы «когти» сами встали на одинаковую глубину. В это время автомобилисту рекомендуется ездить медленнее 60 км/ч, избегать резких торможений и маневров понапрасну. Конечно, если это надо для предотвращения аварии, то какой тут разговор о шипах – важно, чтобы в ДТП не пострадали люди. Так вот, в спокойном темпе, не превышая 60 км/ч, надо проехать 500-600 км, и тогда шипы на зимних шинах окончательно дадут «усадку». Теперь шипованная зимняя резина может использоваться в полной мере. Правда, есть один нюанс, который вы могли не знать.

Большинство автовладельцев ждет, когда выпадет снег или станет невыносимо скользко. Вот когда ставить зимнюю резину лучше всего, по мнению таких людей. К чему цокать шипами по сухой дороге? Вот она, ошибка – именно на сухом асфальте должна выполняться правильная обкатка шипованных шин, ехать на шипах сразу в снежную грязь или сугробы было бы неправильно. Только ровный асфальт вкупе с вышеуказанным стилем вождения обеспечит равномерную посадку шипов по высоте. Лед со снегом, грязь, проселки, бордюры, а также просто разбитые дороги – все это также не стоит проезжать на новых шипованных шинах.

Рекомендуем также сбросить суточные показания одометра на машине, установив зимнюю резину. Так вы поймете, сколько километров проехали на новых «шипах». И, наконец, правильное давление в шинах тоже нужно поддерживать. Если перекачать. Начнут выпадать шипы из центральной области протектора. При слабых колесах постепенно исчезают шины с краев.

Видео

Вернуться на главную.

Итог

Не пренебрегайте этими советами, а также рекомендациями производителей резины при установке нового комплекта зимних покрышек. Это поможет не только увеличить ресурс автомобильной обуви, но и, возможно, спасти жизнь, причем не только свою.

Оцените статью
Антифризка
Добавить отзыв