Несмотря на продуманность современных автомобилей, некоторые их владельцы пытаются дорабатывать свои «ласточки» с помощью разных мер. Улучшение шумоизоляции стало одной из них. Стоит ли тратить время и деньги?
Плюсы
- Если всё сделано грамотно, то со стороны колёсных арок, пола, крыши и дверей будет чуть тише. С моторным отсеком ситуация чуть сложнее. А ситуация с задней частью зависит от типа кузова.
- Стереосистема обзаведётся более «глубоким» звучанием. Басы станут отчётливее. Это происходит потому, что места вокруг динамиков обклеиваются специальным вибропоглощающим материалом.
- Теоретически гнить машина будет меньше. Только в случае применения матов на смолянистой основе будет такой эффект. Сама задача подготовки поверхности выступает трудным делом: придётся аккуратно удалить заводской слой «шумки», обезжирить места, и приладить более совершенные аналоги. При этом можно легко поцарапать металл.
Раз всё так хорошо, то почему же изначально машины на конвейере не имеют столь плотного слоя шумоизоляции.
Недостатки
- Повышенная масса и расход топлива. Вместе с комфортом приходят лишние килограммы и траты денег.
- Может измениться управляемость ТС, причём не в лучшую сторону. Центр масс и даже развесовка становятся другими. Поэтому эффект просто непредсказуем. Маневренность точно снизится.
- Если манипуляции проводит новичок, то он легко способен повредить нежные панели в салоне. Царапины останутся на всё оставшееся время. Разборка и сборка пластиковых и других деталей – сложное дело, требующее концентрации и опыта.
Получив всю информацию по теме, теперь каждый водитель сможет сделать верный выбор.