Зачем и как необходимо прогревать шины перед поездкой в мороз

Зачем и как необходимо прогревать шины перед поездкой в мороз

На сегодняшний день совершенно ни для кого не секрет, что управляемость автотранспортного средства зависит не только от самого автомобиля, но также и выбранных шин, а если быть точнее, от выбранной резины. Опытные автомобилисты условно делят существующую резину на слики, полуслики и гражданскую. Последняя разновидность большинством людей используется на личных автомобилях повседневно, а остальные виды используются в соревнованиях. Именно спорт показал, что прогрев шин перед любой поездкой обязателен.

Зачем это надо

Многие искренне убеждены, что прогревать резину необходимо исключительно спортсменам, однако в действительности это не так, и гражданская резина также нуждается в прогреве. Причин для такой необходимости две.

  1. Регулярный прогрев резины перед поездкой позволяет значительно увеличить срок ее эксплуатации.
  2. Прогретые покрышки позволяют получить лучшую управляемость. Справедливо заметить, что в холодную погоду это имеет особенное значение, поскольку в холода дорога покрывается ледяной коркой, а потому сцепление с дорогой ухудшается, а следовательно, повышается риск возникновения аварийных ситуаций.

Дело все в том, что во время движения за счет сцепления резины с дорогой происходит нагрев покрышки. Таким образом, чем выше скорость и больше длительность поездки, тем выше температура резины.

Сегодня резина делится на несколько типов по уровню жесткости. Она может быть жесткой, средней и мягкой. Следует заметить, что чем больше мягкость шин, тем более управляемым будет автотранспортное средство. Однако последствия неравномерного остывания шин также ощущаются значительно больше. А неравномерное остывание покрышек приводит к их деформации и к ощущению дискомфорта во время езды.

Для предотвращения деформации шин необходимо внимательно следить за уровнем давления в них, поскольку без этого можно пропустить значительную деформацию резины, а следовательно, существенно сократить ее эксплуатационный срок.

Как прогревать резину правильно

Если начать искать в интернете ответ на данный вопрос, то можно найти огромнейшее количество, мягко говоря, недостоверной информации, а в некоторых случаях так и вообще откровенного бреда. На самом деле причина в том, что четких рекомендаций по правильного прогреву резины попросту не существует, поскольку каждая покрышка обладает индивидуальными характеристиками. Поэтому опытным водителям приходится опираться исключительно на собственные ощущения. Для новичков же есть приблизительный алгоритм действий:

  • первоначально необходимо проверить давление в шинах и убедиться, что показатели находятся на уровне нормы в каждом колесе;
  • после этого можно плавно начинать движение, избегая резких рывков, перескакиваний через скоростные передачи и торможений. Важно почувствовать, что машина «зацепилась» за асфальт, поэтому оптимальной скоростью в начале движения будет не более сорока километров в час на протяжении первого километра движения;
  • далее можно начинать плавное ускорение, не превышая установленных скоростных режимов. В городе это не более шестидесяти километров в час. На такой скорости надо двигаться еще километр;
  • во время движения можно регулярно перестраиваться в разные ряды, что также положительно влияет на прогрев резины.

Многие опытные водители подтвердят, что прогрев резины также осуществляется при каждом повороте и торможении. Поэтому важно сравнивать собственные ощущения в начале движения и на прогретой резине, чтобы понять разницу.

Оцените статью
Антифризка
Добавить отзыв