Проблемы со сцеплением обычно означают большие деньги. Однако раннее обнаружение проблем может сэкономить вам большую сумму денег в вашем кармане. Одним из элементов, который может вас удивить, является гидравлический привод сцепления. Он иногда выходит из строя. Каковы симптомы неисправности рабочего цилиндра и когда его следует заменять?
Поврежденный рабочий цилиндр
Что делает рабочий цилиндр и как он работает? Замена механического сцепления на гидравлическую систему облегчила водителям управление автомобилем. Вместо тросов управления приводом и упорным подшипником был использован рабочий цилиндр гидравлической муфты, что проще и менее аварийно. Сама работа педали сцепления также улучшилась и теперь требует гораздо меньше усилий.
Что такое рабочий цилиндр сцепления? Это элемент, который позволяет отключать сцепление и маховик и, таким образом, также переключать передачи. Он приводится в действие гидравлической системой и отвечает за оттягивание диска сцепления с тарельчатой пружиной. Таким образом, он работает с нажимным диском сцепления, и его движение напоминает работу поршня.
Насос сцепления, отвечающий за поддержание оптимального давления в гидравлической системе, заботится о правильной работе рабочего цилиндра сцепления. Конечно, как и любая деталь автомобиля, рабочий цилиндр сцепления может иметь признаки износа и выхода из строя. Как их распознать?
Неисправный рабочий цилиндр – симптомы
Каковы симптомы неисправного рабочего цилиндра? Чаще всего вы замечаете неисправность какого-либо элемента, когда пытаетесь включить первую или заднюю передачу. Неисправный поршень затруднит включение этих передач и вызовет повторное включение сцепления. Воздух в гидравлической системе или повреждение рабочего поршня сцепления также может привести к проблемам с переключением других передач. Обычно это сопровождается неисправностью педали сцепления.
Поврежденный рабочий цилиндр сцепления иногда требует повторного нажатия сцепления, как насос матраса. Медленный возврат педали в исходное положение отмечается также после отпускания сцепления. Если система полностью распечатана, педаль сцепления может даже полностью упасть. Такие проблемы с рабочим цилиндром сцепления могут быть симптомами неисправности.
Когда заменять рабочий цилиндр сцепления?
Рабочий цилиндр сцепления чаще всего заменяется вместе со всем комплектом сцепления. Срок службы всех компонентов оценивается примерно в 100–150 тысяч. км. Однако может возникнуть ситуация, в которой ведомый блок муфты вынуждает выполнить более раннее вмешательство. Наиболее частая причина – протечка поршня и утечка гидравлической жидкости. Это опасная ситуация, так как это может привести к загрязнению жидкостью других компонентов сцепления, например, фрикционного диска.
Ситуация еще более опасна в автомобилях, где и сцепление, и тормоз работают от одной и той же гидравлической системы. В таких автомобилях после чрезмерной утечки жидкости можно потерять не только сцепление, но и тормоза. Поэтому, если вы обнаружите признаки повреждения рабочего цилиндра сцепления, а гидравлика тормоза и трансмиссии вашего автомобиля интегрирована, как можно скорее отправляйтесь в гараж.
Вы также можете наблюдать симптомы отказа ведомого сцепления, заглянув под машину. Во время протечки рядом со сцеплением может появиться пятно гидравлической жидкости. Гидравлическая жидкость должна быть светлого цвета, а темный цвет указывает на износ. По консистенции он похож на масло, поэтому его легко отличить по воде, вытекающей из испарителя (это естественное явление при работе кондиционера).
Воздух в рабочем цилиндре сцепления: симптомы
Как прокачать рабочий цилиндр сцепления? В некоторых случаях неисправность рабочего цилиндра не связана с неисправностью. Это может быть связано с воздухом в гидравлической системе. Воздух может попасть в гидравлическую систему при замене сцепления, насоса сцепления или из-за утечки. Иногда это происходит из-за неправильной установки рабочего цилиндра, насоса или гидравлических магистралей.
Вернуться на главную.
Поэтому перед передачей автомобиля в ремонт стоит проверить состояние гидравлической жидкости и удалить воздух из системы. Это делается аналогично гидравлическим тормозам. Помните также, что гидравлическая жидкость требует замены каждые 60 тысяч. км.