Как я могу продлить срок службы своей автоматической коробки передач?

Как я могу продлить срок службы своей автоматической коробки передач?

Все больше и больше людей в России решаются на покупку автомобиля с автоматической трансмиссией. Управлять таким транспортным средством очень приятно. Особенно это ценно во время городских пробок, когда нужно то и дело переключать передачи. Современные автоматические машины в стандартной комплектации предлагают шесть передач, но есть также коробки передач с восемью передачами. К тому же их смена происходит чрезвычайно быстро, особенно в трансмиссиях с двойным сцеплением. Кроме того, автоматические машины лишь незначительно увеличивают расход топлива по сравнению с их механическими аналогами.

Как я могу продлить срок службы своей автоматической коробки передач?

В свою очередь, нужно учитывать, что новый автомобиль на автомате дороже своего аналога на механике. Автомат также требует особого ухода и строгого соблюдения интервалов замены масла, что также является дорогостоящей услугой. К тому же в случае поломки нужно быть готовым к очень большим расходам. Также не так много мастерских, которые занимаются ремонтом автоматов. Для этого понадобятся не только навыки и знания, но и современное диагностическое оборудование.

Автоматическая коробка передач – это дорого?

Современный автомат — это самый дорогой и сложный компонент автомобиля, стоимость которого может составлять 30% от стоимости автомобиля. Поэтому несложно представить, насколько дорого обходится ремонт такой коробки. Многие владельцы таких автомобилей могут без сбоев проехать даже 300 тысяч километров по двум причинам. Во-первых, водитель купил машину с проверенной автоматической коробкой передач, во-вторых, он соблюдал правила, позволяющие продлить максимальный срок службы.

Главное – это контроль!

Подавляющее большинство покупателей в России покупают подержанные автомобили. Это дает вам преимущество — вы можете проверить, какие типичные неисправности возникали в данной модели.

Многие АКПП оказались неисправными и недоработанными. К таким устройствам относятся бесступенчатый вариатор Multitronic (используется в Audi A4 B6 и Audi A6 C5), коробка передач GM от BMW 3 E46, пятиступенчатый автомат от Mercedes S W220, коробка передач Geartronic, используемая в Volvo S80, коробки передач V70, XC70 и Renault Vel Satis или Hydra Matic, устанавливаемые на автомобили Chevrolet. Экстренных моделей больше, стоит перед покупкой прочитать статьи, в которых публикуются рейтинги самых аварийных машин, и внимательно выбирать конкретную машину.

Владелец автомобиля с автоматом должен контролировать уровень трансмиссионного масла. Слишком маленькое количество может повредить коробку. Также необходимо строго соблюдать интервалы замены масла. Производители обычно рекомендуют первую замену каждые 60000 или 80000 км, а то и 30000 км пробега. Производитель автомобиля также точно указывает спецификацию масла, которое необходимо использовать для замены. Это особенно важно, так как неправильно подобранное масло может привести к перегреву и, как следствие, к повреждению машины. Синтетические масла ATF (жидкость для автоматических трансмиссий) используются в современных коробках передач. На замену требуется 7-10 литров масла, а на промывку коробки дополнительно 2-3 литра. Кроме того, необходимо будет также заменить масляный фильтр коробки передач.

Автоматика не прощает ошибок

МКПП может простить много ошибок, в случае неправильного выбора передачи или пониженного давления на педаль сцепления она начнет трясти или дергать машину. Между тем, всего одно неверное переключение передач на автомате в машине может обернуться дорогостоящим посещением СТО.

Наиболее опасным для коробки передач является неправильное включение во время движения передачи R, которая используется для движения задним ходом. Молодые водители и люди, не имеющие опыта вождения с автоматической коробкой передач, иногда одновременно нажимают и на газ, и на тормоз, что тоже очень опасно для автомата. Коробка передач также будет повреждена, если водитель случайно или намеренно переключится на P (парковка), когда автомобиль еще катится. Это приведет не только к резкому торможению колес, но и к повреждению трансмиссии. Передачу P можно включать только после полной остановки автомобиля.

Не менее опасным для коробки передач будет бросок на нейтралку во время движения, то есть на передачу N, что может привести к немедленному повреждению коробки передач. Поэтому, когда вы начинаете водить машину с автоматом, нужно точно научиться это делать. В этом вам поможет инструкция по эксплуатации. Только после теории должно наступить время для внимательной практики.

Специалисты рекомендуют в холодной машине не сразу переключаться на передачу D и начинать движение.

Во время коротких остановок, например, на перекрестке со светофором, не следует переключаться на N. Коробке будет намного лучше держать машину на тормозе. При включении передачи N давление масла в коробке передач значительно падает.

Агрессивное вождение автомобиля на автомате быстро приведет к его выходу из строя. Коробка легко может перегреться. Некоторые автомобили имеют датчик температуры трансмиссионного масла.

Иногда водители ошибаются и переключаются на заднюю передачу, когда автомобиль все еще (даже очень медленно) катится вперед. Между тем, достаточно нажать на педаль тормоза, чтобы остановить автомобиль, и только после этого можно безопасно включить заднюю передачу.

Если масло в коробке перегревается, на приборной панели должен появиться значок. К этому нельзя относиться легкомысленно. Автомобиль необходимо как можно скорее остановить и дать ему отдохнуть. Также следует немедленно заменить трансмиссионное масло, так как при перегреве оно теряет свои смазочные свойства.

Когда загорается значок, сообщающий о неисправности АКПП вы должны как можно скорее прекратить водить машину и вызвать эвакуатор. Продолжение поездки может привести к необратимому повреждению машины.

Большинство производителей автомобилей запрещают их буксировку. Некоторые допускают, но только на определенной максимальной скорости и на короткие дистанции. Однако лучше не рисковать и в случае поломки вызвать эвакуатор. Это будет во много раз дешевле, чем затраты на ремонт или замену коробки. Однако в случае поломки вы можете легко переместить автомобиль в безопасное место, предварительно переключившись на передачу N.

Буксировка прицепа создает большую нагрузку на автоматическую коробку передач. Если он очень тяжелый, масло в коробке тоже может закипеть.

Итог

Правильное использование АКПП и соблюдение рекомендованных производителем правил обслуживания позволит максимально продлить срок службы этого устройства. Это также поможет избежать дорогостоящих поломок, а водитель будет нести расходы только на замену масла и фильтра.

Оцените статью
Антифризка
Добавить отзыв