Мы уже писали много статей про двигатель и его тюнинг. Но, прокачивая двигатель, не забывайте, что он будет работать сверх своих сил, поэтому ему необходимы дополнительные запчасти, которые смогут поддерживать такой темп работы. Чтобы не допускать перегрева и сделать доступнее попадания свежего воздуха, придется устанавливать фильтр нулевого сопротивления. Сегодня, мы вас расскажем для чего именно используют нулевку, и в чем ее превосходство, над обычными, стандартными фильтрами.
Описание функций фильтра
Начнем рассказ, с описания функционала нулевого фильтра.
Все вы знаете, для чего служит стандартный воздушный фильтр. Он защищает наш двигатель, от попадания пыли и мусора, и очищает воздух от лишних смесей. Таким образом, чем больше мы увеличиваем эффективность фильтрации воздуха, тем больше мощности двигателя мы теряем. Так как материал, из которого изготовлен фильтр, довольно таки плотный, сопротивление на воздушный поток тоже будет велико. С увеличением сопротивления, мы будем терять больше мощности. Вы замечали такое, когда ваш фильтр засорялся.
Фильтры с нулевым сопротивлением, сделаны по новым технологиям, и эффективность их не обсуждается. Такой фильтр, способен максимально снижает сопротивление при впуске, при этом не снижая фильтрующую способность. Более того, во время этого процесса не происходит утраты мощности двигателя, а только лишь увеличение ее.
Некоторые водители, считают целесообразным поставить такой фильтр на стандартный двигатель. Лично для меня, такая замена будет бесполезна, как говорится «деньги на ветер». Для стандартного двигателя нулевка не даст никакой пользы. Пропускная способность воздуха увеличится на малую долю, а прирост в мощности окажется не более пяти процентов, и это будет максимум. Поверьте, такой «бешеный» скачок вы не сможете ощутить на дороге, заметен он не будет. Чисто формально, ваш двигатель будет мощнее, но доказать это на дороге вы никому не сможете. Так, что поберегите нервы и отложите такую затею.
Преимущества
Хотя, без всяких споров, преимущества нулевки очевидны:
- Мощность двигателя увеличивается, без потери фильтрации и количества попадания чистого воздуха. Так как конструкция двигателя усложнена некоторыми деталями, сопротивление остается на низком уровне, что обеспечивает фильтрацию в разы больше, чем у стандартного фильтра. Таким образом, вероятность засорения двигателя сводится к нулю, а сможет проработать дольше.
- Установив нулевой фильтр нового поколения, вам не придется менять его каждые 10 000 километров, как это было со стандартным фильтром. Ему достаточно просто сделать промывку должными смесями, и он вновь готов к работе.
- После замены стандартного фильтра нулевкой, вы сможете дать своему мотору пару лошадок, увеличить крутящий момент при определенных оборотах.
Некоторые водители, ссылаясь на никому неизвестные факты, считают, что фильтр на двигатель является лишней деталью. Если его снять, то мощность мотора станет в разы выше. Огорчу таких «знатоков». Инженеры автомобильной индустрии, изготовляя моторы, берут во внимание газораспределение, которое без установки фильтра невозможно. Да и работая без фильтра, мусор и пыль быстро проникнут во внутрь двигателя, что точно уж не продлит его работу. Соответственно, наличие фильтра на двигателе просто необходимо для стабильной работы движка вашего авто.
Вообще, на «прокаченный» двигатель надо устанавливать не только нулевые фильтры, но и спортивные распредвалы. Приобретение и установка увеличенной дроссельной заслонки тоже будет полезно.
После того, как вы установите все эти запчасти, им потребуется должных уход. Так как они увеличивают мощность автомобиля, и делают работу двигателя более качественной и продолжительной, потребуется уделять больше внимания данным деталям.
Чтобы «не загнать» новый нулевой фильтр, ему нужны регулярные промывки и пропитка специальными растворами. Все нужно делать по инструкциям на упаковках, придерживаясь должных пропорций и продолжительности работы.
Для снятия двигателя с рабочего места, придется пользоваться щетками с мягким ворсом, чтобы чистить фильтр от грязи. Затем нужно промыть его водой, но не просушивать после. Просто встряхните, чтобы оставшаяся вода стекла. Теперь наносим соответствующее чистящее средство и фильтр ставится на место.
При нормальных условиях эксплуатации, производите чистку каждые 10-12 тысяч километров. При более жестких условиях, промывка делается чаще. После двадцати чисток, фильтр считается не трудоспособным и требует замены.