Замена моторного масла методом откачки

Замена моторного масла методом откачки

В автосервисе уже достаточно давно применяется такая процедура, как замена вакуумного масла. Считается, что технология позволяет быстрее выполнять работы, а для мастера замена становится более чистой работой. Однако у данного метода есть серьезные минусы, о которых мы расскажем в данной статье.

Начнём с того, что замена масла двигателя является одной из простейших сервисных процедур, которую нужно проводить на любом без исключения автотранспорте. Одними автопроизводителями отводится моторное масло на 10 тыс. км, другими — 15 или даже 20 тыс. км, третьими определяется, когда нужна замена с учётом моточасов. В любом случае от этого суть процесса не изменяется. Она одинаковая для всех машин: старое масло сливается из поддонов двигателя, новое — заливается. Попутно в обязательном порядке обновляется фильтрующий элемент.

Хотя процедура замены масла банальна и проста, она успела уже выработать альтернативный вариант, который многим автолюбителям кажется как минимум странным и непонятным. Здесь действительно есть чему удивиться: масло не выпускают через сливное отверстие в поддон, что является привычным вариантом, а по какой-то загадочной причине высасывают его специальным прибором через щуповую трубку.

К чему же такие трудности? На самом деле с нетрадиционным вакуумным методом замены масла никаких трудностей нет и не может быть. Просто эта процедура гораздо выгоднее для сотрудников автосервиса. Замена вакуумной смазки сейчас становится все актуальнее. Ведь в связи с уходом западных марок лубрикантов автовладельцы переходят на отечественные изделия, или на «жижи», менее известных фирм. Таким образом, многие сокращают время посещения сервиса.

Здесь мы отметим, что на маслах, которые вы покупаете, нужно внимательно вычитывать рекомендации производителей Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen и Renault и т. д. И доверять можно именно этой продукции. Эти лидеры на рынке производства моторных масел уже успешно себя зарекомендовали во всём мире.

Но вернёмся к нашему вопросу. Вакуумный заменитель предполагает откачивание старого масла через отверстия масляного щупа. Это делается как ручным насосом, так и электрическим компрессором. Для выполнения операции не требуется поднимать машину на подъемник, демонтировать защиту картера, скручивать сливную пробку. То есть затраты существенно снижаются.

Но есть и много минусов. Например, помпы не могут откачать совершенно все масло, а остатки «отработки» смешиваются со свежей продукцией, что будет ухудшать её свойства. Продукты износа остаются в картере, в том числе мелкая металлическая стружка. Эти остатки остаются в моторе. В результате на стенках цилиндров появляются задиры, что уменьшает ресурс двигателя, постепенно «приглашая» его на капитальный ремонт.

Не будем забывать и о фильтре, который подлежит регулярной замене. Не на всех авто он расположен так, что его можно поменять без подъемника. Но если этого не делать, то внутри корпуса расходника также останется старая смазка. И она неизбежно смешивается с новой. Последствия описаны выше.

И ещё может «прикипеть» сливная пробка, если её долго не снимают. Эта ситуация неприятна, потому что при откручивании запчасть может сорваться, и потом не избежать проблем, нужно будет чем-то закрывать течь.

Если машина имеет пробку с резиновым уплотнителем, то она со временем может треснуть. Тогда в месте слива начнется запотевание, лубриканты начнут подтекать. Таким образом, более надежно и безопасно проводить классическую замену, к тому же это и дешевле. Мотор просто скажет «спасибо».

Оцените статью
Антифризка
Добавить отзыв