Откуда берутся шины б/у и стоит ли покупать их?

Откуда берутся шины б/у и стоит ли покупать их?

Покупка шин для транспортного средства имеет массу вопросов. Это не только сезонность, бренд или, скажем тип рисунка. Можно приобрести как новые автопокрышки, так и бывшие в употреблении. Но откуда берутся шины с пробегом и не опасно ли ездить на них?

Как правило, на шины б/у цена ниже, отчего покупка выглядит выгодной. Однако, это отчасти иллюзия, так как шины б/у минусы все же могут иметь. Качество покрышек сильно зависит от источника их поступления на рынок. Рассказывая, откуда берутся шины б/у, стоит условно поделить их на несколько категорий.

  1. Страховые. Это почти новые шины с повреждениями, так что будьте осторожны. По обыкновению, если на машине одно из колес признали негодным для езды, должен меняться комплект целиком.
  2. Есть и тестовые шины для авто, здесь имеется в виду партия шин, проходивших перед запуском в массовое производство. Иногда автомобили испытываются на заводах, после чего с них снимают покрышки и продают, если они не представляют опасности в эксплуатации.
  3. Если говорить про лизинговые шины, то чаще всего это резина для грузовых авто. Допустим, грузовик в лизинге проходит плановое ТО, во время которого замена шин по пробегу выполняется без оглядки на износ протектора и прочие нюансы. Частенько удается купить шины б/у в ХТС, остаточный ресурс резины весьма приличный.
  4. Естественно, купить утильные шины б/у можно только для клумбы на даче, создания резиновой крошки для тротуаров и прочих нужд. Ездить на них, конечно, нельзя.

Существуют и другие виды шин с пробегом, но на рынке незначителен их процент, поэтому и внимание уделять им не стоит. Нельзя однозначно говорить, стоит ли купить шины б/у, не осмотрев их состояние. Можно лишь сказать, как выбрать подержанные шины, да и то весьма кратко.

  1. 1. Посмотрите на обратную сторону протектора – нет ли там латок. Если есть, но небольшие и в числе не более пары, то брать шину можно, хотя она и была пару раз проколота. Однако, необходимы балансировочные грузы с повышенной массой. Если латка большая и покрывает более трети ширины протектора – быть может, здесь было что-то серьезнее прокола?
  2. Увидев радиальные шины с латками на боковой поверхности внутри и следами сварки снаружи, приобретать их нежелательно – разве что для запасного колеса, да и то на время.
  3. Если внутри шины б/у вы фиксируете следы герметика либо вулканизирующего состава, знайте: подобные продукты могут запросто испортить покрышку. Благодаря неравномерному слою герметика создается дисбаланс. При этом компенсирующими грузами его устранить практически невозможно, а смыть саму пасту тоже нереально.

Как видите, далеко не всякие б/у шины можно купить и без проблем ездить.

Оцените статью
Антифризка
Добавить отзыв