Производитель транспортного средства всегда укажет, когда менять масло, фильтры, тормозные колодки, но свечи зажигания с ходу рождают массу вопросов. Вроде бы, интервал замены дается и здесь, но сами детали могут перестать нормально работать гораздо раньше.
Частая замена свечей зажигания вряд ли может считаться дешевым удовольствием, но длительная езда на одном комплекте сулит определенные неприятности. Посмотрим, например, что означает нагар на свечах зажигания, ведь он может быть разным. Начнем с того, как понять, что пора менять свечи зажигания у авто или делать ремонт двигателя на СТО, так как перед этим компьютерная диагностика однозначно не помешала бы.
Первыми звоночками становятся такие проблемы, как тяжелый запуск, нестабильная работа двигателя, существенное ухудшение динамики. Однако, примерно то же самое происходит с автомобилем, который месяц находился без движения в гараже. Если вы позволите двигателю как следует «подышать», неприятные симптомы временно пропадут. Однако, потом вновь начнется детонация в двигателе автомобиля, а былая мощь, увы, не вернется.
Иногда диагностика двигателя в автосервисе по каким-то причинам недоступна, так что смотрим нагар на свечах зажигания, выкрутив их. Вот что здесь можно понять:
- Ровный коричневый нагар без следов масла говорит нам, что система зажигания в порядке.
- Белый налет возникает от передвижения на обедненной смеси горючего и воздуха (воздуха больше, чем надо). Смотрите фильтры, диагностируйте бензонасос.
- Сильный белый налет, который сковыривается пальцем – вероятный признак некачественного топлива.
- Явно красный нагар на свечах зажигания будто сигнализирует, что топливо богато присадками и примесями.
- Наиболее печальным стоит признать черный нагар на свечах зажигания, намекающий на скверные прецеденты. В лучшем случае замена воздушного фильтра, набитого пылью, поможет. А если нет? Тогда виной всему слабая искра и даже снижение компрессии в цилиндре, при котором серьезный ремонт двигателя точно потребуется. Можно измерить компрессию, поменять свечи, высоковольтные провода и катушки для начала.
- Влажный нагар с маслянистыми следами – повод обратиться к механику. Это значит, что серьезные неисправности двигателя уже произошли, и ремонт автомобиля на СТО нужно провести в кратчайшее время.
Следите за свечами. Этим вы сможете ощутимо помочь своей машине. И своему бюджету, кстати, тоже.