Термостат — проверка и процедура замены

Термостат — проверка и процедура замены

Любой водитель должен уметь хотя бы поверхностно разбираться в своем автомобиле. Но есть элементы, расположение которых нужно знать обязательно. Это поможет не только выявлять какие-либо поломки преждевременно, но и позволит вам сэкономить, проведя самостоятельный ремонт.

Один из таких элементов — термостат. Каждый водитель должен уметь проверять его работоспособность.

Не все устройства в автомобиле выполняют свою работу в полную мощность. Их очень мало. Но система, которая отвечает за охлаждение двигателя одна из них. Если система будет давать сбои, в скором времени двигатель начнет глохнуть, и это в лучшем случае. В худшем, двигатель просто приходит в негодность. Одним из элементов для охлаждения двигателя — термостат. Если он поломается, ничем хорошим это не кончится.

Что такое термостат и как работает?

Термостат служит, своего рода предохранителем, чтобы можно было избежать тотального перегрева двигателя. В конструкции термостата, один из элементов — воск. Когда температура достигает определенного критического значения, воск начинает плавиться и расширяться. В следствии этого, происходит раскрытие клапанов. Именно эти клапана и служат для протекания через них охлаждающей жидкости. Как только температура двигателя приходит в норму, воск вновь застывает и клапана закрываются. Соответственно, жидкость перестает течь. В этом и заключается основная работа термостата.

Термостат имеет разные уровни температурного режима. Бывают высокотемпературные, низко и среднетемпературные.

Выявление неисправности термостата

Если термостат будет неисправен, то двигатель подвергается перегреву. В этом случае, охлаждающая жидкость будет закипать, что повлечет за собой поломку всех связующих элементов системы.

Особенно удобно выявить неисправность термостата в зимний период, когда нельзя прогреть двигатель до нужной температуры. С неисправным термостатом можно довести двигатель до нужной температуры, но на это придется потратить много времени. Длительный процесс прогрева двигателя будет забирать на себя большое количество топлива. А со временем мощность двигателя начнет падать.

Также, термостат может быть неисправен, когда двигатель перегревается. Перегрев может наступить практически сразу, после старта. Если такое происходит в летнее время, многие водители грешат на высокую температуру на улице. Но на самом деле, виноват неисправный термостат.

При любой неоптимальной температуре двигателя, необходимо проверять работу термостата. Упустив этот момент из виду, можно «попасть» на дорогостоящий ремонт.

Проверка термостата

Первичную проверку термостата необходимо осуществлять без демонтажа. Возможно, проблема не в нем, и вы только зря потратите время на разборку.

Необходимо знать, что охлаждающая жидкость проходит два круга циркуляции — малый и большой. При малом круге будет подогреваться двигатель. Затем жидкость будет следовать большим кругом и постигать радиатор.

Первое правило проверки термостата, делать это на холодном двигателе. Как только двигатель остыл, необходимо запустить двигатель в режиме холостого хода. Ждем несколько минут и проверяем радиатор системы охлаждения. Он должен быть незадействованным, так как двигатель, если с системой охлаждения все в порядке, не успеет нагреться. Обратите внимание на клапан термостата. Он не должен быть открытым.

Спустя какое-то время необходимо, чтобы двигатель работал. Когда будет достигнута температура в 90 градусов, вновь нужно проверить патрубок. Он должен быть уже открыт. Это будет говорить о том, что жидкость движется уже по большому кругу. В случае, когда патрубок холодный, будет означать, что он закрыт и клапан тоже. Можно сделать вывод, что термостат работает неисправно и требует замены.

Но, возможен вариант, когда двигатель будет нагреваться быстрее, чем нужно. Это будет говорить о том, что клапан находится всегда в открытом положении и жидкость циркулирует лишь по большому кругу. Это именно тот случай, когда затраченного топлива будет уходить намного больше, чем нужно. Согласитесь, тоже проблема неприятная. В этом случае термостат также необходимо заменить.

Но существует еще и промежуточный вариант работы термостата. При такой проблеме будет характерен долгий прогрев двигателя автомобиля. Большим недостатком этой проблемы является то, что ее сложно выявить. Лишь сняв термостат, можно диагностировать его поломку.

Перед тем, как приступить к снятию термостата, необходимо слить охлаждающую жидкость. Сливайте жидкость в какую-нибудь посудину или сосуд. Чтобы сделать все без ошибок, воспользуйтесь инструкцией по сливу охлаждающей жидкости. После всей операции, жидкость можно использовать вновь.

После того, как сольете жидкость, можно снимать термостат и откручивать патрубок. Теперь можно производить проверку работоспособности термостата.

Для проверки нам понадобится любая кухонная емкость, чтобы набрать и подогреть в ней воду. Отлично подойдет кастрюля.

Когда емкость будет с водой, опускаем туда термостат и ставим греться на печку. Воду необходимо подогреть до ста градусов минимум. Для определения точной температуры, воспользуйтесь градусником.

Теперь просто наблюдаем за термостатом. Когда температура воды будет сто градусов, исправный термостат сразу откроет клапан. А если термостат достать из воды, соответственно температура понизится, клапан должен закрыться. Если ничего из этого не происходит, значит термостат сломан и требует замены.

Цена термостата

Ценовая политика термостата очень разнообразна. Стартует она от 500 рублей. Но это это цена на не особо качественные модели. Следует покупать термостат хорошей фирмы и не за минимальную стоимость. От этого будет зависеть его срок службы. Мой вам совет, производить замену термостата самостоятельно. Затруднений эта процедура не вызывает да и вы сможете сэкономить порядка тысячи рублей.

Оцените статью
Антифризка
Добавить отзыв