Какую кислоту заливают в аккумулятор

Какую кислоту заливают в аккумулятор

При эксплуатации и обслуживании современных и относительно устаревших конструкций АКБ, автомобилисты нередко сталкиваются с неопределенностью. Пользователей интересует вопрос, какую кислоту заливают в аккумулятор, и что делать, если подобной смеси нет под рукой. С этим и будем разбираться далее.

Какую кислоту заливают в аккумулятор

Что за кислота в аккумуляторе

По незнанию или недопониманию сути процесса, некоторые автолюбители говорят, что в батарею следует лить слабый раствор серной кислоты. Другие пользователи высказывают мнение, что в АКБ якобы находится простая, дистиллированная вода. Первое и второе в корне неверно. На указанных веществах, устройство работать не будет по определению.

На самом деле, в модуле применяется раствор соляной кислоты в дистилляте, малой концентрации. Подобная смесь позволяет хранить заряд достаточно долго и отдавать его при необходимости.

В некоторых разновидностях устройств, как основной элемент может использоваться щелочь – кислоты здесь нет. Это никель кадмиевые или железные модели.

Разновидности аккумуляторов

Среди самых распространенных модификаций АКБ можно выделить следующие:

  • свинцово-кислотные;
  • гелевые.

Обе разновидности имеют внутри серную кислоту, только в ее разных формах. Первый вариант имеет чистый, жидкий раствор. Во втором варианте применяется добавка связывающая вещество или ним просто пропитывается стекловолокно.

Как это работает

Предельно упрощенно принцип действия выглядит так.

  1. В полностью заряженной и исправной батарее находится раствор соляной кислоты с концентрацией 30-35%.
  2. Во время работы устройства, содержание активного вещества падает. Параллельно снижается плотность электролита.
  3. Восстанавливать свойства раствора самостоятельно (доливать кислоту в АКБ) категорически не рекомендуется. Для этого нужно купить готовую смесь в магазине.

Распространенные ошибки и советы специалистов

Самыми распространенными ошибками начинающих пользователей являются следующие.

  1. Использование при заливке в аккумулятор простой или очищенной, бутилированной воды. Делать подобное категорически не рекомендуется. Чтобы обслуживать батарею следует применять исключительно дистиллированную воду. Не подготовленная жидкость содержит в составе минералы, соли и прочие примеси, способные сильно навредить батарейке.
  2. Слишком длительная зарядка – до отказа. Множество автолюбителей до сих пор используют советские ЗУ или самопальные модули, не имеющие защиты от перезаряда. Таким устройством можно вскипятить электролит, что приведет его в негодность. Оптимальным считается использование современных станций, где автоматика самостоятельно отрубает напряжение при восполнении заряда до 100%.
  3. Попытки оживить мертвый аккумулятор должны выполняться исключительно специалистами, понимающими процессы, происходящие внутри АКБ в период восстановления. Без должного опыта и оборудования, разбить сульфатацию пластин не получится.

Видео

Вернуться на главную

Итог

Разобраться, какую кислоту заливают в аккумулятор, недостаточно. Для полного понимания ситуации, следует уяснить состав электролита и его свойства.

Оцените статью
Антифризка
Добавить отзыв