При эксплуатации и обслуживании современных и относительно устаревших конструкций АКБ, автомобилисты нередко сталкиваются с неопределенностью. Пользователей интересует вопрос, какую кислоту заливают в аккумулятор, и что делать, если подобной смеси нет под рукой. С этим и будем разбираться далее.
Что за кислота в аккумуляторе
По незнанию или недопониманию сути процесса, некоторые автолюбители говорят, что в батарею следует лить слабый раствор серной кислоты. Другие пользователи высказывают мнение, что в АКБ якобы находится простая, дистиллированная вода. Первое и второе в корне неверно. На указанных веществах, устройство работать не будет по определению.
На самом деле, в модуле применяется раствор соляной кислоты в дистилляте, малой концентрации. Подобная смесь позволяет хранить заряд достаточно долго и отдавать его при необходимости.
В некоторых разновидностях устройств, как основной элемент может использоваться щелочь – кислоты здесь нет. Это никель кадмиевые или железные модели.
Разновидности аккумуляторов
Среди самых распространенных модификаций АКБ можно выделить следующие:
- свинцово-кислотные;
- гелевые.
Обе разновидности имеют внутри серную кислоту, только в ее разных формах. Первый вариант имеет чистый, жидкий раствор. Во втором варианте применяется добавка связывающая вещество или ним просто пропитывается стекловолокно.
Как это работает
Предельно упрощенно принцип действия выглядит так.
- В полностью заряженной и исправной батарее находится раствор соляной кислоты с концентрацией 30-35%.
- Во время работы устройства, содержание активного вещества падает. Параллельно снижается плотность электролита.
- Восстанавливать свойства раствора самостоятельно (доливать кислоту в АКБ) категорически не рекомендуется. Для этого нужно купить готовую смесь в магазине.
Распространенные ошибки и советы специалистов
Самыми распространенными ошибками начинающих пользователей являются следующие.
- Использование при заливке в аккумулятор простой или очищенной, бутилированной воды. Делать подобное категорически не рекомендуется. Чтобы обслуживать батарею следует применять исключительно дистиллированную воду. Не подготовленная жидкость содержит в составе минералы, соли и прочие примеси, способные сильно навредить батарейке.
- Слишком длительная зарядка – до отказа. Множество автолюбителей до сих пор используют советские ЗУ или самопальные модули, не имеющие защиты от перезаряда. Таким устройством можно вскипятить электролит, что приведет его в негодность. Оптимальным считается использование современных станций, где автоматика самостоятельно отрубает напряжение при восполнении заряда до 100%.
- Попытки оживить мертвый аккумулятор должны выполняться исключительно специалистами, понимающими процессы, происходящие внутри АКБ в период восстановления. Без должного опыта и оборудования, разбить сульфатацию пластин не получится.
Видео
Итог
Разобраться, какую кислоту заливают в аккумулятор, недостаточно. Для полного понимания ситуации, следует уяснить состав электролита и его свойства.