Абсолютно любой автомобилист хочет сделать своего железного коня самым примечательным и красивым. Но, не все способны тратить необходимые средства на усовершенствования и тюнинг автомобиля. Одной из главных «фишек», которая сможет обновить серость вашего автомобиля – установка на него аэродинамических обвесов.
Согласен, услуга не из дешевых. Именно этому сегодня мы вас научим изготовлять их самостоятельно из подручных средств. Уверен, у многих из вас полно хлама в гараже, который можно выгодно использовать. Способ изготовления очень непростой, но зато экономный и надежный.
План выполнения работ
Первое, с чего необходимо начать подготовку – эскиз или рисунок нужного нам обвеса. Говорю сразу, мало у кого получается изготовить точную копию чертежа. Это не всегда плохо, поскольку по-ходу выполнения работы могут прийти в голову новые идеи и вы тут же поменяете план действий.
Главный материал, который вам будет необходим – это пластилин и пластик. Поэтому запаситесь им побольше. Из обязательных материалов будет еще стеклоткань и эпоксидка. Без глины и гипса тоже не обойтись.
Отлично будет, если у вас найдутся несколько деревянных брусков разного размера и гибкая сетка. Сетка желательно мелкая.
То, что есть в гараже у каждого – проволока из меди или алюминия, тоже нам понадобится.
Для финального этапа используйте немного крема или вазелина.
Процедура изготовления обвеса
Помните, что вам понадобится много пластилина. Если вы им запаслись, тогда начинаем работать с ним. Необходимо вылепить необходимый нам обвес сразу на машине. За пример возьмем обвес на бампер.
Начинаем работу согласно нарисованному эскизу. Придерживаемся созданию всех линий и изгибов. В местах, где необходимо большое количество пластилина можно использовать заготовленные бруски. Используйте проволоку для сохранения формы конструкции и для выделения тонких и мелких мест. С самого начала работы продумайте, как вы будете снимать новоизготовленный обвес. Делать это необходимо аккуратно и без нанесения повреждений.
С самого начала делайте все аккуратно, и продолжайте в том же духе до конца. В противном случае вам придется после окончания работы исправлять все погрешности. А на это может уйти много времени. Так что сосредоточились и делаем качественно с первого раза.
Изготовляя обвес на бампер помните о наличии дополнительных фар и воздухозаборника. Сделайте для них углубления или отверстия. Перед тем, как снимать макет конструкции с автомобиля, необходимо подготовить ящик, который будет подходить по размерам. Ящик следует делать из дерева. Его лучше делать с запасом. С каждой стороны сделайте зазор в 7 сантиметров. Следует в ящике изготовить крепления, которые будут держать наш макет. Класть его прямо на дно категорически запрещается, весь макет можно испортить.
После того, как все, и макет, и ящик готовы, необходимо замешать гипс. Смесь должна быть по консистенции похожа на сметану – не сильно жидкая, но и не густая.
Когда раствор будет готов, необходимо смазать петли в ящике вазелином или любым другим кремом. Теперь устанавливаем на них заготовку бампера и начинаем заполнять ящик раствором гипса. Заливать нужно до тех пор, пока формочка не будет заполнена. Но не перелейте, а то вся проделанная работа будет напрасной.
Заливать гипсом необходимо в один подход, поэтому замешивайте его приличное количество. Чтобы гипс застыл, потребуется несколько дней. Поэтому придется набраться терпения.
После того, как гипс основательно застынет, необходимо достать из него нашу формочку. После этого в гипсе останется полость. Именно в ней мы и будет делать обвес бампера.
В заготовленной форме из гипса необходимо высверлить отверстия для вентиляции. Отверстия должны быть тонкими. После этого, вновь берем вазелин или крем и мажем нашу полость. Главное, не замазывайте новосделанные отверстия.
Теперь приступаем к изготовлению эпоксидной смеси. Перед этим необходимо нарезать стеклоткань полосками. Теперь можно приступать к нанесению слоев. Делайте это особенно аккуратно, выгоняя весь воздух между слоями. Особенно важно, чтобы пузырьков воздуха не осталось после нанесения первого слоя.
Когда будут проложены первые два миллиметра, необходимо укрепить деталь. Для этого используем мелкую сетку. После этого вновь прокладываем полтора миллиметра стеклоткани, но помните о местах крепления бампера.
Когда все процедуры будут закончены, необходимо дать новой детали время высохнуть. После этого можно смело доставать деталь из полости. Остался последний, финальный этап изготовления. Нам нужно обрезать все лишние элементы. После этого, приступаем к процессу шлифования. После этого, можно смело подгонять деталь к бамперу и устанавливать ее.