Есть ли смысл заливать в свой автомобиль низковязкие масла

Есть ли смысл заливать в свой автомобиль низковязкие масла?

Некоторые автолюбители задаются вопросом – есть ли смысл заливать в свой автомобиль низковязкие масла (0W20, 0W30), или это очередной маркетинговый ход производителей автохимии. У вопроса есть правдивая и ложная сторона.

Есть ли смысл заливать в свой автомобиль низковязкие масла

Зачем нужны низковязкие моторные масла

Высокотекучие жидкости в основном применяются автолюбителями Крайнего Севера, где присутствуют критические морозы и другие лубриканты чрезмерно густеют и нарушают работу мотора.

Отдельной категорией выделяются передовые, энергосберегающие двигатели, требующие заливки смазок типа 0W20, 0W30. На других лубрикантах подобные силовые установки быстро изнашиваются или отказываются работать.

Чем чревато использование низковязких моторных масел не по назначению

Если залить низковязкое моторное масло в двигатель, не приспособленный для работы на нем – это вызовет необратимые изменения.

Обычно последствия подобной эксплуатации следующие.

  1. Слишком тонкая рабочая пленка не может выдержать нагрузок и прорывается под воздействием ударов, сильного трения. Последствием является увеличенный фрикционный износ нагруженных пар.
  2. Нарушение терморегуляции силовой установки. Тонкая рабочая пленка не может в достаточном количестве отводить тепло от поршневой группы, что приводит к ее перегреву.
  3. Повышенные ресурсозатраты на обслуживание мотора. Если двигатель рассчитан на заливку обычных масел, его обслуживание продуктами повышенной текучести только повышает расходы на содержание машины. Также следует учитывать, что указанные формулы в среднем на 25-30% дороже стандартных.

Есть ли смысл заливать в свой автомобиль низковязкие масла 0W20, 0W30

Резюмируя следует заявить, что заливка подобных продуктов, без специального допуска изготовителя может только навредить двигателю. Исключением являются северные регионы РФ, где другие масла не справляются и замерзают. В этом случае использование жидкости актуально.

Также имеется смысл использовать формулы типа 0W20, 0W30 если это требование автопроизводителя. Современные моторы энергосберегающего типа конструируются с учетом работы на тончайших масляных пленках. Применение здесь густых смазок недопустимо.

Видео

Вернуться на главную.

Итог

Ответ на вопрос, есть ли смысл заливать в свой автомобиль низковязкие масла (0W20, 0W30), даст конструкция силовой установки и климатические условия эксплуатации. Подобные продукты являются узкоспециализированной автохимией и без специального допуска могут только навредить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Антифризка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: