Почему в жару нельзя сразу глушить мотор?

Почему в жару нельзя сразу глушить мотор?

Начинающим автолюбителям не известно, почему в жару нельзя сразу глушить мотор. Подобное действие также неведомо и некоторым опытным водителям, что негативно сказывается на продолжительности эксплуатации силовой установки и ее компонентов. Обеспечить достаточную безопасность и сохранность ДВС поможет соблюдение нескольких правил.

Почему в жару нельзя сразу глушить мотор?

Основные причины запрета

Разобраться в ситуации поможет знание принципа действия автомобильного двигателя. Суть состоит в следующем. При запуске ДВС раскручивается помпа, прогоняющая антифриз по системе. Далее циркулирующая жидкость начинает «работать» проводя избыток тепла к радиатору. При этом устанавливается баланс внутри мотора.

Во время активной поездки летом по жаре, антифриз разогревается до критических температур. Если после остановки мотор заглушить, часть жидкости, находящаяся в блоке ДВС не может охладиться. Подобное приводит к перекосу ГБЦ и смешиванию антифриза с маслом.

На современных, высокофорсированных машинах дела обстоят более серьезно. – здесь устанавливается турбина. Устройство сильно разогревается в процессе работы и при резком охлаждении может повредиться.

Последствия поломки могут привести к полному отказу силовой установки, ее деструкции. Подобным образом, двигатель может уничтожить сам себя. Следовательно – глушить мотор сразу после остановки – плохая идея.

Как правильно глушить двигатель

Учитывая рекомендации производителей, нельзя сразу после активной поездки «тушить движок». На новых авто проблему решает сам изготовитель, устанавливая турботаймер. Дополнительный элемент дает отсрочку выключения зажигания на установленное время. Таким образом, детали силовой установки могут немного охладиться, что значительно увеличит их ресурс.

Если турботаймер есть, водителю достаточно активировать и правильно запрограммировать устройство – дальше автоматика сделает все сама.

На машинах попроще, дополнительных блоков нет. Здесь все нужно делать самому:

  • после остановки оставить зажигание включенным и дождаться установления холостых оборотов;
  • выждать 5-10 минут для охлаждения конструкции;
  • заглушить мотор.

Только после указанной процедуры мотор будет в безопасности и не повредится после остановки.

Хитрости опытных автомобилистов

Некоторые водители самостоятельно монтируют аналоги заводского турботаймера, покупая сигнализации с опцией или приобретают блоки отдельно. Благодаря широкому ассортименту рынка 2020 года, можно купить турботаймер, подходящий под каждую машину.

Видео

Вернуться на главную.

Итог

Узнав, почему в жару нельзя сразу глушить двигатель, автомобилист может самостоятельно контролировать работу силовой установки и уберечь ее от раннего износа или перегрева. Оставляя машину на 5-10 минут заведенной, придется смириться с небольшой потерей топлива, но сэкономить на ремонте блока.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Антифризка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: